Мировая информационная индустрия. основные центры мирвой мировой информационной индустрии
Информационная индустрия – новейшая отрасль хозяйства отдельных государств мира. она возникла во 2-м периоде НТР, все еще остается формирующейся отраслью несмотря на большой объем уже выполняемой ею информационной работы и очень повысили оценку ее роли в мировой экономики. до сих пор не сложилось единого общепринятого названия мировой отрасли молодой отрасли (информационная индустрия, индустрия информации и др). нет и одинакового подхода к составу ее производству. всем этим объясняется отсутствие в официальных справочниках большинства государств данных по отрасли. Информация – сведения, знание, обладание которыми обогащает представление об окружающем мире, а практической деятельности людей влияет на процессы, принятие решений. Ее полезность состоит в предоставлении потребителю информации, свободы действию. важнейшее свойство информации - не является физическим объектом. поэтому ее получение, хранение, передача, обработка осуществляется при малом потреблении энергии и вещества. НТР обусловлена чрезвычайно бурным ростом знаний на рубеже 50-60-х гг, что привело к информационной индустрии. она по времени совпала с революционными инновациями в области микроэлектроники и вычислительной техники. развитие техники, науки, технологии и возникшие сложные проблемы в организации и управлении всеми сферами хозяйственной и общественной жизни оказались весьма благоприятными для формирования научной базы и использовании информации. Это предопределило появление информационной индустрии с нематериалоемкими продуктами ее деятельности. Цель отрасли: собирать, обрабатывать информацию и оказывать информационные услуги всем в них нуждающимся. Информация стала новым видом ресурсов наряду с традиционными, трудовыми, материальными и финансовыми. Она относиться к ресурсопроизводящему типу человеческой деятельности и становится основой современного и тем более будущего. Трудности создания информации и большие потребности в ней обусловили стремление к ее получению не только легальным и нелегальным путями( шпионаж, военый, коммерческий, промышленный). Возникло и получило широкой распространение деинформация-искажение или выдача заведомо ложной информации исходя чаще всего из экономич, полит, дипломат и других целей. Информационная индустрия, объединяя продукцию и специфическую работу вторичного, третичного и четвертичного секторов человечской деятельности, превратилась в интегратора и усилии для получения, хранения, передача и обработка информации. структуру информационной индустрии определяет сам инфоормационный продукт, источники его получения, центры и организации по его концентрации и обработки, а также распределение. Самое крупное подразделение структуры – организации по формированию электронных баз данных. Они располагают сложным оборудованием и на них приходится подавляющая часть оборота и дохода в отрасли. Базы данных – основа информационной индустрии. Основные поставщики информации:--- национальные и международные информациионные службы научных организаций (исследовательские институты, университеты, центры, библиотеки и др). --- государственные учреждения и службы 9правительственные организации, архивы, стат. бюро)--- производственные и непроизводственные предприятия с их информационными службами, занимающейся коммерческой деятельностью. --- индивидуальные лица, владеющие информационными данными. Виды информации могут быть выражены:1. в форме слов и соответствующего текста (книги, газеты, справочники, словари), 2. цифрами (коммерческие, технич, экономич) 3. изобразительно (схемы, картины, фотографии, кино и тд), 4. звуками (диалог, речь, музык. произведение). Производство информации, т. е получение новых знаний , например в НИОКР, требуются затраты. Это обусловлено расходами на приобретение необходимой техники, материала, разработку технологии, оплату труда, занятых в этом специалистов, оформление патентов, лицензий, документов авторского права и др. Лидером по уровню развития информационного сектора являются США, обладающие: высоким уровнем информационной оснащенности населения;мощными системами телекоммуникаций; очень высоким уровнем оснащенности отрасли. Западная Европа – второй центр мировой индустрии: обладает огромными потенциальными возможностями развития отрасли; особо важным является создание единой Европейской информационной системы в рамках ЕС.
Япония – один из наиболее быстро развивающихся центров мировой информац. индустрии: масштабы деятельности этой отрасли в Японии немного ниже, чем в Зап. Европе; научные исследования находятся на высоком уровне и представляют большой потенциал для развития отрасли; разрабатываются программы для создания информац. общества. В Японии большое количество высокообразованных специалистов, которые могут успешно работать в разных службах этой отрасли.
Другое по теме:
Свадьбы народов кетов
Представители человеческого рода имели и имеют объективные этнические различия. Существует около 2000 этносов и около 5000 языков с основными диалектами. Имеются народы-«загадки», как, например, кеты ...
Усадьба Шуваловых
Дворец Воронцовых-Дашковых был построен в начале 20 века (1912 – 1915 гг.) архитектором С.С. Кричинским (по образу и подобию дворца Александры Федоровны, жены Николая I, в Палермо) для последней влад ...
Сельское хозяйство
Природные условия Италии позволяют выращивать все культуры умеренного климата, но особенно они благоприятны для субтропических плодовых растений и винограда. В Северной Италии расположена Паданская н ...