Статьи » Экономико-географическая характеристика Казахстана » Внешнеэкономические ориентиры экономики России

Внешнеэкономические ориентиры экономики России

В структуре экономики России преобладает сектор услуг (торговля, транспорт, рестораны, гостиницы, связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, безопасность, образование, здравоохранение, прочие услуги). Кроме того, есть ещё обрабатывающая промышленность (пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, производство изделий из кожи, производство обуви, обработка древесины, производство из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская деятельность, полиграфическая деятельность, производство кокса и нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, производство электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства, на добычу полезных ископаемых приходится всего 10, 4 % структуры добавленной стоимости. Строительство составляет всего 5, 9 % структуры добавленной стоимости (5, 1 % ВВП); сельское, лесное хозяйство и рыболовство составляют в сумме 4, 5 % структуры добавленной стоимости (4, 5 % ВВП России). Наименьшую долю в структуре добавленной стоимости занимает производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 3, 1 % (2, 7 % ВВП). На чистые налоги на продукты приходится 14, 2 % ВВП. Среди всех отраслей промышленности России наиболее сильные производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, химическое производство, обрабатывающие производства, а также прочие производства, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; целлюлозно-бумажное производство (лесные ресурсы России — крупнейшие в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство и распределение электроэнергии, газа и воды. В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского союза в 2008 году приходилось 52 % российского товарооборота (в 2007 году — 51, 3 %). На страны СНГ в 2008 году приходилось 14, 5 % российского товарооборота (в 2007 году — 15 %), на страны ЕврАзЭС — 8, 2 % (8, 7 %), на страны АТЭС — 20, 4 % (19, 3 %). Основными торговыми партнёрами России в 2008 году среди стран дальнего зарубежья были Германия, Нидерланды, Китай , Италия Турция, Япония, США, Польша, Великобритания, Финляндия. Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), металлургическую продукцию, машины и оборудование, вооружения, минеральные удобрения, пшеницу. Крупнейший экпортёр товаров из России — Нидерланды. Крупнейший импортёр товаров в Россию — Германия, США, , Нидерланды, Великобритани, Кипр. На развитие внешней торговли в последние полтора года значительно повлияли три основных фактора, действовавших разнонаправленно: девальвация рубля, повышение мировых цен на ключевые товары российского экспорта, сокращение внутреннего спроса. Но в долгосрочном плане это развитие продолжало определяться, прежде всего крайне неблагоприятной структурой внешней торговли, причем это особенно относится к экспорту. В экспорте России преобладают товары, отличающиеся низкой ценовой эластичностью (т. е. спрос на них слабо меняется при изменении цен), неустойчивостью ценовой динамики, наличием — в долгосрочном плане - тенденции к понижению цен и довольно медленными темпами расширения спроса. К тому же рынки некоторых таких товаров не являются свободными. Так, рынок нефти и нефтепродуктов находится под контролем стран ОПЕК, рынок черных металлов уже давно регулируется крупнейшими западными странами (с помощью квот и антидемпинговых мер), сбыт природного газа ограничивается наличием и проводимостью трубопроводной сети.


Другое по теме:

Классификация геоэкологических комплексов и систем
Все классификации - орудия познания, которые призваны совершенствоваться. Проблема классификации особенно актуальна ;виду чрезвычайного разнообразия числа коренных типов геосистем, отличающихся к том ...

Мировая информационная индустрия. основные центры мирвой мировой информационной индустрии
Информационная индустрия – новейшая отрасль хозяйства отдельных государств мира. она возникла во 2-м периоде НТР, все еще остается формирующейся отраслью несмотря на большой объем уже выполняемой ею ...

Одежда
Италии присуще высокое чувство стиля. Здесь практически все любят моду и, соответственно, одеваются со вкусом. А сама Италия обладает огромным чувством ценности и значимости. Итальянцы всегда замечаю ...