Статьи » Экономико-географическая характеристика Казахстана » Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана

Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана
Страница 1

В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство, внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инфраструктуре относят науку, образование, здравоохранение. Западный Казахстан — регион в западной части Казахстана, включающий четыре административные области: Западно-Казахстанская область, Атырауская область, Мангистауская область и Актюбинская область На севере и северо-западе граничит с Россией, на юге — с Туркменией, на юго-востоке — с Узбекистаном. Значительная часть региона лежит в Прикаспийской низменности, северо-восток занимают горы Мугоджары, юг — плато Мангышлак (Мангистау) и Устюрт. Железные дороги Западного региона образуют один из самых грузонапряженных участков в транспортной системе страны. Протяженность железнодорожных участков Западного Казахстана составляет 3892 км. Дорожное хозяйство включает 240 станций и раздельных пунктов. Пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки. Развитие Западного региона Казахстана тесно связано с развитием нефтегазодобывающей промышленности государства. В связи с этим особое значение приобретает развитие авиаци, так как иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий сектор экономики. Это вызывает рост деловой активности в этом регионе, и как следствие - возрастают потребности в скорости и удобстве передвижения, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта, возрастает его популярность. В связи с существованием Каспийского моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие морских портов. Поэтому порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др. В Республике зарегистрировано более 300 к а з а х с т а н с ко - а м е р и к а н с к и х предприятий и представительства 100 американских компаний. При этом нельзя не подчеркнуть, что основной поток прямых иностранных инвестиций в суммарном выражении вовлечен в нефтегазовый комплекс. Возрастают объемыинвестиций, вкладываемых в металлургический комплекс: с 0, 2 миллиона долларов в 1993 году до 453 миллионов в 1999 году. Растут также инвестиции и в других отраслях экономики, объем которых за этот период вырос в 1, 5 раза. Инвестиционные проектыстроительства железнодорожных линий, предлагаемые реализовать путем государственного и частного партнерства в Казахстане. 1. Железнодорожная линия Саксаульская – БейнеуЦели строительства: Реализация проекта сократит протяженность маршрута следования поездов в сообщении с западным регионом и азиатскими странами через морской порт Актау в среднем на 600 км, что снизит долю транспортной составляющей в конечной цене продукции, т. е. стоимость перевозки тонны грузов снизится на 600 – 750 тенге. Вместе с тем, перераспределение грузовых потоков направленных с юга республики на порт Актау, через участок новой линии Саксаульская – Бейнеу, позволит снизить грузонапряженность железнодорожных участков Кандыагаш – Макат – Бейнеу, что не потребует их дальнейшего усиления. 2. Железнодорожная линия Бейнеу – Шалкар. Цели строительства и эффективность маршрута «Шалкар - Бейнеу» обосновывается следующими факторами:1) протяженность железнодорожной линии «Шалкар - Бейнеу» на 88 км короче маршрута «Саксаульская - Бейнеу»;2) по маршруту расположено 4 населенного пункта, где проживает более 6, 5 тыс. человек;3) по маршруту «Шалкар - Бейнеу» проходят: водопровод диаметром 219 мм в направлении Бегимбет – Кауылжыр, протяженностью 200 км;высоковольтная линия электропередачи в направлении Шалкар – Бегимбет; щебеночная автодорога в направлении Шалкар – Бегимбет – Бозой, протяженностью 130 км;газопровод высокого давления Бухара – Урал. 3. Железнодорожная линия Мангышлак – Баутиною. Целью строительства железнодорожной линии Мангышлак - Баутино является:транспортное обслуживание Баутино, промбазы, строительства порта и т. п. , обслуживание морских нефтегазовых операций на шельфе Каспийского моря и перевозка нефти с казахстанских месторождений на суше на экспорт через порт Баутино и нефти, добытой на море, на сушу для переработки и закачки в трубопроводы. Международный Аэропорт Актобе - это воздушные ворота Западного Казахстана, которые расположены в промышленном регионе западной части страны. Актюбинская область является одной из динамично развивающихся областей Республики Казахстан, бурное развитие которой связано с реализацией масштабных нефтегазовых, горнодобывающих и других крупных проектов. Территориально и географически Аэропорт Актобе расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, и является частью транспортной инфраструктуры Западного Казахстана. Аэропорт обеспечивает прием и обслуживание практически всех типов воздушных судов на маршрутах, связывающих города как внутри страны, так и ближнего, и дальнего зарубежья. Большое значение для структурных преобразований в экономике республики имеют иностранные инвестиции. Подписанные межгосударственные соглашения по результатам визитов Президента республики в Китай, США, Великобританию, Испанию, Аравию создают основу инвестиций в республику. нвестиций и вложений капитала. Казахстан обладает значительными запасами полезных ископаемых, которые позволяют рассматривать республику в качестве базы для расширения и универсализации глобальных источников энергии, используемых американскими компаниями.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Советский период
Великая Октябрьская революция явилась началом нового этапа в изучении истории и этнографии Д. впервые же годы в связи с практической необходимостью социалистического строительства в республике, осуще ...

Происхождение названия «татары
Происхождение названия «татары» привлекло внимание многих исследователей. О возникновении этого названия имеются различные толкования, и до настоящего времени существуют различные мнения и об этимоло ...

Одежда
Традиционная одежда–важный источник изучения этнической истории каждого народа. У грузин сочетались два основных типа костюма: общекавказский и иранско-турецкий. Преобладал первый. Традиционная одежд ...