Статьи » Экономико-географическая характеристика Казахстана » Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана

Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана
Страница 1

В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство, внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инфраструктуре относят науку, образование, здравоохранение. Западный Казахстан — регион в западной части Казахстана, включающий четыре административные области: Западно-Казахстанская область, Атырауская область, Мангистауская область и Актюбинская область На севере и северо-западе граничит с Россией, на юге — с Туркменией, на юго-востоке — с Узбекистаном. Значительная часть региона лежит в Прикаспийской низменности, северо-восток занимают горы Мугоджары, юг — плато Мангышлак (Мангистау) и Устюрт. Железные дороги Западного региона образуют один из самых грузонапряженных участков в транспортной системе страны. Протяженность железнодорожных участков Западного Казахстана составляет 3892 км. Дорожное хозяйство включает 240 станций и раздельных пунктов. Пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки. Развитие Западного региона Казахстана тесно связано с развитием нефтегазодобывающей промышленности государства. В связи с этим особое значение приобретает развитие авиаци, так как иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий сектор экономики. Это вызывает рост деловой активности в этом регионе, и как следствие - возрастают потребности в скорости и удобстве передвижения, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта, возрастает его популярность. В связи с существованием Каспийского моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие морских портов. Поэтому порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др. В Республике зарегистрировано более 300 к а з а х с т а н с ко - а м е р и к а н с к и х предприятий и представительства 100 американских компаний. При этом нельзя не подчеркнуть, что основной поток прямых иностранных инвестиций в суммарном выражении вовлечен в нефтегазовый комплекс. Возрастают объемыинвестиций, вкладываемых в металлургический комплекс: с 0, 2 миллиона долларов в 1993 году до 453 миллионов в 1999 году. Растут также инвестиции и в других отраслях экономики, объем которых за этот период вырос в 1, 5 раза. Инвестиционные проектыстроительства железнодорожных линий, предлагаемые реализовать путем государственного и частного партнерства в Казахстане. 1. Железнодорожная линия Саксаульская – БейнеуЦели строительства: Реализация проекта сократит протяженность маршрута следования поездов в сообщении с западным регионом и азиатскими странами через морской порт Актау в среднем на 600 км, что снизит долю транспортной составляющей в конечной цене продукции, т. е. стоимость перевозки тонны грузов снизится на 600 – 750 тенге. Вместе с тем, перераспределение грузовых потоков направленных с юга республики на порт Актау, через участок новой линии Саксаульская – Бейнеу, позволит снизить грузонапряженность железнодорожных участков Кандыагаш – Макат – Бейнеу, что не потребует их дальнейшего усиления. 2. Железнодорожная линия Бейнеу – Шалкар. Цели строительства и эффективность маршрута «Шалкар - Бейнеу» обосновывается следующими факторами:1) протяженность железнодорожной линии «Шалкар - Бейнеу» на 88 км короче маршрута «Саксаульская - Бейнеу»;2) по маршруту расположено 4 населенного пункта, где проживает более 6, 5 тыс. человек;3) по маршруту «Шалкар - Бейнеу» проходят: водопровод диаметром 219 мм в направлении Бегимбет – Кауылжыр, протяженностью 200 км;высоковольтная линия электропередачи в направлении Шалкар – Бегимбет; щебеночная автодорога в направлении Шалкар – Бегимбет – Бозой, протяженностью 130 км;газопровод высокого давления Бухара – Урал. 3. Железнодорожная линия Мангышлак – Баутиною. Целью строительства железнодорожной линии Мангышлак - Баутино является:транспортное обслуживание Баутино, промбазы, строительства порта и т. п. , обслуживание морских нефтегазовых операций на шельфе Каспийского моря и перевозка нефти с казахстанских месторождений на суше на экспорт через порт Баутино и нефти, добытой на море, на сушу для переработки и закачки в трубопроводы. Международный Аэропорт Актобе - это воздушные ворота Западного Казахстана, которые расположены в промышленном регионе западной части страны. Актюбинская область является одной из динамично развивающихся областей Республики Казахстан, бурное развитие которой связано с реализацией масштабных нефтегазовых, горнодобывающих и других крупных проектов. Территориально и географически Аэропорт Актобе расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, и является частью транспортной инфраструктуры Западного Казахстана. Аэропорт обеспечивает прием и обслуживание практически всех типов воздушных судов на маршрутах, связывающих города как внутри страны, так и ближнего, и дальнего зарубежья. Большое значение для структурных преобразований в экономике республики имеют иностранные инвестиции. Подписанные межгосударственные соглашения по результатам визитов Президента республики в Китай, США, Великобританию, Испанию, Аравию создают основу инвестиций в республику. нвестиций и вложений капитала. Казахстан обладает значительными запасами полезных ископаемых, которые позволяют рассматривать республику в качестве базы для расширения и универсализации глобальных источников энергии, используемых американскими компаниями.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Определение хозяйственной специализации в области промышленности
Исходя из стоимости оценки выпускаемой продукции, дается характеристика основных отраслей промышленности. Сущность хозяйственной специализации Брянской области определяется расчетом индекса локализац ...

Материальная культура
Русские ставили рубленные одним топором избы на высоких жилых или хозяйственных подклетах. Нередко две ее жилые половины разделялись сквозными сенями. Устроенные в верхних венцах сруба небольшие слюд ...

Сохранение биоразнообразия
Биологическое разнообразие мира представляет собой большую ценность по экологическим, экономическим, генетическим, научным, образовательным, культурным, рекреационным и эстетическим причинам. Мир дол ...