Статьи » Северо-Западный Экономический район » Внутрирегиональные различия района

Внутрирегиональные различия района
Страница 3

Площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях хозяйств составляет 838,9 тыс. га, из них 511,5 тыс. га (61%) - пашня. В области развиты растениеводство, в частности льноводство, молочное скотоводство.

Основным видом транспорта в области является автомобильный, железнодорожный транспорт занимает 8% в объеме перевозок пассажиров и 26% в объеме перевозок грузов. Авиарейсы на постоянной основе осуществляются с Москвой.

В области развита дорожно-транспортная инфраструктура. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные) составляет 9,7 тыс. км (95% от общей протяженности). Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования -1,2 тыс. км.

4. Псковская область

Псковская область образована Указом Президиума Верховного Совета СССР 23 августа 1944 года. Протяженность территории с севера на юг 380 км, с запада на восток 260 км. Расстояние от Пскова до Москвы - 689 км.

Территория области - 55,3 тыс. км2 (0,3% территории Российской Федерации), из которых 2,1 тыс. км2 приходится на озера.

Численность населения на 1 января 1996 года составляла 832,3 тыс. человек (0,6% населения России). Плотность населения - 15,1 человека на 1 км2. На территории области проживает (по переписи 1989 г.) население более 60 национальностей. Основная часть населения - русские (94,3%). Здесь живут также украинцы (1,8%), белорусы (1,5%), цыгане (0,4%), эстонцы (0,3%), евреи (0,2%) и др. Средний возраст населения 38,8 года. Всего в области 14 городов. Наиболее крупные из них: областной центр г. Псков (207,1 тыс. человек), г. Великие Луки (116,2 тыс.), г. Остров (29,9 тыс.).

Основные природные ресурсы области: лес (общие запасы 310 млн. м3), торф, песок, бутовый камень.

Основные отрасли промышленности: электроэнергетика, машиностроение, пищевая. Две трети производства промышленной продукции сосредоточено в крупных городах области: Пскове, Великих Луках, Острове. Среди районов Российской Федерации значительна доля области в производстве электродвигателей малой мощности.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют 28% всех земель области, из них пашня занимает 57%. В сельском хозяйстве преобладает молочное животноводство, развито льноводство, на севере области - рыболовство.

На долю сельскозозяйственных предприятий, сохранивших государственную форму собственности, приходится 3% угодий. Остальное принадлежит товариществам и акционерным обществам различных типов, ассоциациям крестьянских хозяйств и др.

В области развита транспортная инфраструктура. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 1,1 тыс. км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные) - 12,3 тыс. км (92% от общей протяженности). Речной порт ежегодно перерабатывает 313 тыс. т строительного песка.

С декабря 1994 года аэропорт г.Пскова приобрел статус международного. В настоящее время область связана воздушными линиями с 4 городами России.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Казахский мелкосопочник. Геологическое строение и рельеф
Является остатком древней огромной горной страны, разрушенной под влиянием процессов денудации выветривания, окраинные участки которого погружены под рыхлые отложения. Процессы разрушения происходили ...

Кугультинов
Давид Никитич Кугультинов (наст. имя Кугультин Дава, калм. Көглтин Дава; 13 марта 1922, селение Абганер Гаханкин Западного улуса Калмыцкой автономной области; ныне — село Эсто-Алтай Яшалтинског ...

Эски́-Керме́н
(укр. Ескі-Кермен, крымскотат. Eski Kermen, Эски Кермен) — средневековый город-крепость в юго-западной части полуострова Крым, в 14 км на юг от города Бахчисарай и в 5 км на северо-запад от руин сред ...