Заключение

Таким образом, цыгане – выходцы из Индии, к такому выводу пришли лингвисты, обнаружившие родство цыганского языка с санскритом. Не существует никаких письменных и археологических источников, по которым можно было бы установить точное время и причины ухода цыган из Индии. Об этом можно только строить предположения или искать косвенные доказательства.

О причинах ухода цыган из места своего первоначального обитания тоже множество гипотез, но единственно правильной будет следующая – цыгане бежали от мусульманских завоеваний.

Все выводы о происхождении цыган делались на основании лингвистических знаний.

Во всех странах и во все времена цыгане сохраняли традиционные кастовые занятия, вынесенные из Индии (торговля, актерство, различные ремесла, гадание, выступление с дрессированными животными и попрошайничество), которые кормят их на протяжении веков. Кстати, попрошайничество связано с индийским религиозно-философским учением о карме: для улучшения кармы нужно быть щедрым, давать подаяние, а это значит, что должны существовать те, кто его принимает. Сохранение цыганами кастовых обычаев – феномен, достойный отдельного внимания.

В нашей деятельности по изучению цыганского культурного наследия мы исходим из того, что в силу объективных обстоятельств в цыганологии просто невозможно провести чёткую грань между фольклористикой, историей, этнографией, лингвистикой и т.д. Без комплексного изучения различных аспектов и проявлений широко понятой цыганской культуры исследования в какой-либо конкретной из упомянутых дисциплин будут не только неполными, но в ряде случаев и некорректными.

Второе – как известно, цыгане – трансгосударственный этнос. Различные цыганские субэтнические группы, формирование которых обусловлено огромным культурным и языковым влиянием окружающего населения, являются тем не менее интегральными частями большого цыганского этноса и обладают наряду с местными особенностями множеством черт, свойственных цыганскому этносу, который мы называем «цыгане Европы». Поэтому мы не в праве ограничиваться в своих исследованиях национальны ми или региональными границами. Кроме того конкретная цыганская субэтническая группа зачастую проживает в нескольких государственных образованиях (например, т.н. «польска рома» живут в Литве, Белоруссии, Латвии и России, не говоря уже о везде сущих «кэлдэрарах» и «ловарах»). Поэтому мы придаём очень большое значение контактам исследователей, живущих в разных странах и регионах.


Другое по теме:

Костюм домонгольского периода X-XIII веков
После принятия христианства в X веке на Руси под влиянием Византии входят в употребление длинные неприталенные одежды. Характерными чертами мужского и женского костюма становятся статичность и просто ...

Просвещение
Начало разложения феодализма дало новые импульсы для развития культуры. Впервые организуется сеть общеобразовательных школ. Идеи просветителей и дворянских реформаторов становятся достоянием более ши ...

Научное изучение Приенисейского края
В первой половине XVIII в. было начато научное изучение природы края, жизни и быта его населения. Так, спутник Д. Г. Мессершмидта шведский капитан Ф. И. Табберт (позже — Страленберг) составил первую ...