История города Ишима
Страница 3

Архивные документы свидетельствуют: «В 1825 году в городе Ишиме было всего четыре улицы: Большая, Мертвая, и две Береговых, но последние были оторваны рекой».

В начале XIX века река Ишим проходила еще по старому руслу, омывая город с трех сторон, но на крутых поворотах реки глинисто-песчаная почва ее берегов подмывалась, что приводило к большим обвалам и бедствиям. Дома, расположенные на прибрежных улицах, при обвалах обрушивались под берег прямо в воду. Уже более двухсот семей остались без крова.

Необходимо было решить вопрос укрепления обрывистых берегов реки Ишим. По расчёту инженера Смирнова для проведения этой работы требовалось 23445 руб. 30 коп., но средств не было. Тогда решили обратиться за помощью в Совет Главного Управления Западной Сибири.

Сообщив о бедственном положении в связи с обвалами крутых берегов, жители города просили об отпуске средств на оплату работ по укреплению берегов реки Ишим.

8 декабря 1828 года от Совета Главного Управления Западной Сибири было получено сообщение, в котором предлагалось дать реке Ишим другое направление, провести канал согласно прилагаемому плану через озеро Синкино с устройством отводного крыла. Таким образом не потребуется проводить укрепление берегов реки.

По смете 1828 года на проведение канала через озеро Синкино было отпущено всего 366 рублей, и в то же время было разрешено заимствовать деньги у населения путём добровольных кожертвований.

Проведение канала было сложным и новым делом для ишимцев, но они не отступили, выстояли. Жители Ишима не только жертвовали на строительство канала, но и приняли самое активное участие в его сооружении. А работа была тяжелой и изнурительной, все делалось вручную. Землю, вынимаемую при рытье канала, увозили на тачках для того, чтобы сделать укрепление против городских строений на углу, в том месте, где будет заканчиваться предполагаемый канал и начнется течение реки.

Работать приходилось в очень тяжелых условиях - и в холоде, и под палящими лучами солнца, и под дождем, стоя по колено в воде. Но, несмотря ни на что, желающих принять участие в строительстве канала было так много, что им не хватало тачек и лопат.

И, наконец, настал долгожданный исторический день - река Ишим в районе нынешнего автодорожного моста соединилась с озером Синкино. По воле человека река пошла по новому руслу. Это был трудовой подвиг жителей Ишима.

В пойме старого русла реки Ишим в 1961 году были посажены сосны и заложен народный парк.

тюменская область город ишим

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Транспорт
Значение железных дорог в Новой Зеландии не так велико, как в других индустриальных странах. С одной стороны это следствие природных условий (гористый рельеф, высокая сейсмичность), а с другой - конк ...

Химическая промышленность
Химическая промышленность является одной центральных отраслей современной экономики России. Доля химической промышленности в структуре ВВП России в 2006 году составляла около 6 %, в структуре экспорт ...

Природные ресурсы Туркменистана
Туркменистан – это в основном равнинная страна, на 80% занятая пустыней Каракумы, остальные 20% приходятся на горы, возвышенности и равнины. Территория Туркменистана находится в зоне пустынь с весьма ...