Статьи » Культура Приенисейского края » Хозяйственно- культурные контакты народов края

Хозяйственно- культурные контакты народов края

К концу века углубились отличия хозяйственно-бытового уклада жителей северной зоны и южных районов. Так, немногочисленные русские жители внутреннего Таймыра на Хатанге, Пясине и Боганиде глубже восприняли как наиболее рациональный в тех местах уклад жизни местных эвенков и якутов. Расширились смешанные браки между ними. Эта группа «затундренных крестьян» стала терять главные признаки принадлежности к русской нации. Позже они вольются в новую народность — долганы.

В свою очередь те ясачные, которые не ушли из бассейнов Кана, Бузима, Качи, Малого и Большого Кемчуга, Сыдо-Ербинской котловины и Среднего Причулымья на территорию Хакасии, стали растворяться в русском окружении. Хлебопашество, оседлый образ жизни, христианизация и смешанные браки — все это сближало их образ жизни с образом жизни русских. В степях же Уйбата, Абакана и междуречье Черного и Белого Июса вызревала хакасская народность. Отдельные представители родовой верхушки стали перенимать некоторые стороны жизни и быта зажиточных слоев русского населения. Они строили большие деревянные дома с изразцовыми печами, обзаводились самоварами, русской одеждой.


Другое по теме:

Первое впечатление Ф. М. Достоевского о Петербурге
Первые свои 16 лет Достоевский провел в Москве, а в 1837 году приехал в Петербург, и с этого момента жизнь его была связана с городом на Неве. В общей сложности он прожил здесь 28 лет, дважды вынужде ...

Мирная жизнь
Переживший очередное нашествие Боровск со временем отстроился. В городе появляются новые храмы, торговые ряды, жилые дома. Даже обошедшая город железная дорога не очень-то повлияла на его развитие. К ...

Могильник Аркаим
Могильник Аркаим расположен на левом берегу реки Большая Караганка, в 1-1,5 км к Северо-востоку от поселения Аркаим. Исследовано 5 курганов. Господствующее положение в могильнике занимают крупные, ди ...