Статьи » Культура Приенисейского края » Хозяйственно- культурные контакты народов края

Хозяйственно- культурные контакты народов края

К концу века углубились отличия хозяйственно-бытового уклада жителей северной зоны и южных районов. Так, немногочисленные русские жители внутреннего Таймыра на Хатанге, Пясине и Боганиде глубже восприняли как наиболее рациональный в тех местах уклад жизни местных эвенков и якутов. Расширились смешанные браки между ними. Эта группа «затундренных крестьян» стала терять главные признаки принадлежности к русской нации. Позже они вольются в новую народность — долганы.

В свою очередь те ясачные, которые не ушли из бассейнов Кана, Бузима, Качи, Малого и Большого Кемчуга, Сыдо-Ербинской котловины и Среднего Причулымья на территорию Хакасии, стали растворяться в русском окружении. Хлебопашество, оседлый образ жизни, христианизация и смешанные браки — все это сближало их образ жизни с образом жизни русских. В степях же Уйбата, Абакана и междуречье Черного и Белого Июса вызревала хакасская народность. Отдельные представители родовой верхушки стали перенимать некоторые стороны жизни и быта зажиточных слоев русского населения. Они строили большие деревянные дома с изразцовыми печами, обзаводились самоварами, русской одеждой.


Другое по теме:

Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества
Эфиопия долгое время традиционно воспринималась как страна древнего (с IV в.н.э.) христианства, страна полиэтническая и поликонфессиональная. В стране представлены практически все деноминации христиа ...

Перспективы решения демографических проблем в Козловском районе
Все рассмотренные ранее меры по улучшению демографической ситуации на местном уровне могут привести к положительным изменениям. Но необходимо их дальнейшее совершенствование. Так, например, для профи ...

Большой каньон Крыма
С 1974 года является государственным природным заказником. Расположен на восточной стороне Коккозкой долины, в глубине северного склона Ай-Петринской яйлы, в 4 км к юго-востоку от села Соколиного. Гл ...