Статьи » Музыкальная культура Астрахани » Под эгидой музыкального общества

Под эгидой музыкального общества
Страница 2

Для руководства классами был приглашен в Астрахань Н. Л. Линев, ранее возглавлявший частную музыкальную школу в Самаре. Он взял на себя ведение занятий по фортепиано, элементарной теории музыки и сольфеджио. В музыкально-общественной жизни города Линев участвовал в качестве руководителя объединенного оркестра театральных музыкантов, любителей и солдат, а также любительского хора. Вскоре им был представлен проект реорганизации классов в музыкальное училище, которое обеспечило бы разностороннее развитие учащихся по всем музыкальным специальностям, включая оркестровые инструменты. Согласно этому проекту общество, заручившись дотацией городской думы и ведя доходную театральную антрепризу, должно было приглашать в город квалифицированных музыкантов, которые сочетали бы работу в оркестре с педагогическими занятиями в училище. Однако существовавшее положение вполне удовлетворяло запросы дилетантов из городской знати, которые задавали тон работе общества, и проект Линева не встретил поддержки.

Серьезные затруднения общество испытывало с педагогическими кадрами — в то время по всей России их было очень мало. Все же ко второму году занятий удалось добиться приезда отличного пианиста В. К. Минуса, рекомендованного А. Г. Рубинштейном. Характерно, что этот выпускник Петербургской консерватории был первым высококвалифицированным музыкантом, работавшим в Астрахани.

Открытие музыкальных классов расширило творческие возможности общества, поскольку в концертах стали участвовать преподаватели и учащиеся. Так, если в предыдущие годы не всегда проводились публичные выступления, то уже в первом сезоне работы музыкальных классов (1889/90 г.) был дан один публичный и один общедоступный концерт. В них принимал участие театральный оркестр, усиленный любителями, а также музыкантами Терского казачьего полка. Под управлением Н. Л. Линева прозвучала Шотландская симфония Мендельсона, Серенада для струнного оркестра Чайковского, симфоническая картина «В Средней Азии» Бородина. Хор, возглавляемый также Линевьш, смело принимался за сложные произведения без музыкального сопровождения.

В том же сезоне по просьбе местной артистической труппы общество временно приняло на себя театральную антрепризу. Добившись поддержки городской думы, которая обещала покрыть в конце сезона часть возможных убытков, общество поручило Н. Л. Линеву пополнить состав хора и оркестра театра.

После того как в зимнем сезоне 1889/90 г. под управлением Н. Л. Линева было дано свыше ПОО музыкальных спектаклей (из них 43 оперных), в очередное лето гастролировало еще несколько оперных коллективов. Как и зимой, ставились «Иван Сусанин», «Демон», «Аскольдова могила», оперы Верди, а также комические оперы Оффен-баха, Штрауса и других зарубежных композиторов. Интерес публики к спектаклям был значительным, несмотря на то, что некоторое время оперные спектакли совпадали с гастролями группы артистов Малого театра (с участием А. А. Яблочкиной, М. Н. Ермоловой, А. И. Сумбатова-Южина и др.).

После нескольких лет существования общества его члены и руководители осознали, что дальнейшее развитие музыкально-пропагандистской деятельности в Астрахани немыслимо в узких рамках городского любительского объединения, и в 1891 году оно преобразовалось в отделение РМО. Этому важнейшему событию предшествовали переговоры с А. Г. Рубинштейном, который поддержал такое начинание с условием, что новое отделение не будет претендовать на получение в ближайшее время денежной помощи от Главной дирекции (она нередко оказывалась ранее возникшим отделениям, и средств уже не хватало).

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Фольклор
Первые записи устного народного творчества крымчаков были сделаны самими крымчаками. С середины XIX столетия в моду вошли рукописные сборники "Джонка", форма которых распространялась среди ...

Хозяйственная оценка ЭГП
За последние десятилетия Китай, хозяйство которого основывается на общественной собственности, превратился в крупное индустриальное государство с самыми высокими темпами развития. Основу топливно-эне ...

Национальная кухня
Мясо и различные молочные продукты были основными в питании бурят. Из молока приготовляли варенец (тараг), твёрдые и мягкие сыры (хурууд, бисла, хэзгэ, аарса), сушёный творог (айруул), пенки (урмэ), ...