Статьи » Концепция энергетической политики. Энергетическая стратегия России » Основы государственной энергетической политики

Основы государственной энергетической политики
Страница 5

· создание условий для экономически обоснованного внедрения экологически чистых технологий сжигания угля;

· повышение уровня использования попутного нефтяного газа с целью прекращения сжигания его на факелах;

· внедрение экологически обеспеченных технологий, реконструкция и строительство природоохранных объектов на действующих предприятиях угольной отрасли; увеличение объемов использования шахтного метана;

· увеличение производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующих европейским нормам;

· организация работ по сертификации природоохранных технологий и технических средств;

· поэтапное внедрение обязательного экологического страхования;

· формирование единой информационной системы экологических данных на базе локальных, региональных систем экологического мониторинга с целью оптимизации природоохранной деятельности и повышения ее эффективности;

· организация обучения и подготовка специалистов в области природоохранной деятельности.

Решение указанных задач потребует создания гармонизированной законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, отвечающей современным экологическим требованиям и уровню научно-технических достижений, а также развития гибкой системы экономического стимулирования и инвестиционной поддержки соответствующим мероприятиям.

Энергетическая стратегия однозначно исходит из необходимости выполнения Россией ее международных обязательств в области экологии.

В соответствии с Киотским протоколом к рамочной Конвенции ООН об изменении климата Россия приняла на себя обязательство сохранить в период 2008 – 2012 гг. выбросы парниковых газов на уровне 1990 года. Исходя из прогнозов Энергетической стратегии в топливно-энергетической сфере к 2010 году объем выбросов парниковых газов составит 75-80% от уровня 1990 г. и даже в 2020 г. не достигнет этого уровня, что позволит выполнить указанные обязательства России.

Российская Федерация будет использовать предусмотренные Киотским протоколом механизмы гибкости в целях дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. В Российской Федерации будут установлены институциональные и правовые рамки организации проектов, реализуемых в рамках Киотского протокола, обеспечивающие эффективность и прозрачность их реализации[5].

В годы реформ ТЭК явился «донором» бюджета и многих отраслей экономики, но в результате и сам оказался «заложником» экономических проблем, вызывающих в совокупности угрозу энергетической безопасности страны.

В связи с активизацией перехода к рыночной экономике, принимается Концепция энергетической политики, которая учитывает новую ситуацию и весь спектр возникающих проблем. Логическим продолжением и развитием основных положений этой концепции становится Энергетическая стратегия России.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Карта Центрального экономического района
...

Международная экономическая интеграция. Региональные и отраслевые экономические группировки
На современном этапе развития экономики международное разделение труда происходит вглубь, приобретая новый формы и виды. Сращивание отдельных хозяйств мира произошло по причине углубления международн ...

Материальная культура
Русские ставили рубленные одним топором избы на высоких жилых или хозяйственных подклетах. Нередко две ее жилые половины разделялись сквозными сенями. Устроенные в верхних венцах сруба небольшие слюд ...