Основы государственной энергетической политикиСтраница 5
· создание условий для экономически обоснованного внедрения экологически чистых технологий сжигания угля;
· повышение уровня использования попутного нефтяного газа с целью прекращения сжигания его на факелах;
· внедрение экологически обеспеченных технологий, реконструкция и строительство природоохранных объектов на действующих предприятиях угольной отрасли; увеличение объемов использования шахтного метана;
· увеличение производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующих европейским нормам;
· организация работ по сертификации природоохранных технологий и технических средств;
· поэтапное внедрение обязательного экологического страхования;
· формирование единой информационной системы экологических данных на базе локальных, региональных систем экологического мониторинга с целью оптимизации природоохранной деятельности и повышения ее эффективности;
· организация обучения и подготовка специалистов в области природоохранной деятельности.
Решение указанных задач потребует создания гармонизированной законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, отвечающей современным экологическим требованиям и уровню научно-технических достижений, а также развития гибкой системы экономического стимулирования и инвестиционной поддержки соответствующим мероприятиям.
Энергетическая стратегия однозначно исходит из необходимости выполнения Россией ее международных обязательств в области экологии.
В соответствии с Киотским протоколом к рамочной Конвенции ООН об изменении климата Россия приняла на себя обязательство сохранить в период 2008 – 2012 гг. выбросы парниковых газов на уровне 1990 года. Исходя из прогнозов Энергетической стратегии в топливно-энергетической сфере к 2010 году объем выбросов парниковых газов составит 75-80% от уровня 1990 г. и даже в 2020 г. не достигнет этого уровня, что позволит выполнить указанные обязательства России.
Российская Федерация будет использовать предусмотренные Киотским протоколом механизмы гибкости в целях дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. В Российской Федерации будут установлены институциональные и правовые рамки организации проектов, реализуемых в рамках Киотского протокола, обеспечивающие эффективность и прозрачность их реализации[5].
В годы реформ ТЭК явился «донором» бюджета и многих отраслей экономики, но в результате и сам оказался «заложником» экономических проблем, вызывающих в совокупности угрозу энергетической безопасности страны.
В связи с активизацией перехода к рыночной экономике, принимается Концепция энергетической политики, которая учитывает новую ситуацию и весь спектр возникающих проблем. Логическим продолжением и развитием основных положений этой концепции становится Энергетическая стратегия России.
Другое по теме:
Нац. парки. Физ-гео хар-ка и принципы организации
Национальные парки являются вторым важным элементом системы особо охраняемых природных территорий федерального уровня. Так же как в заповедниках, в национальных парках имеется необходимая для их функ ...
Исторические особенности
Первооткрывателями Новой Зеландии по праву следует считать выходцев из Восточной Полинезии (группа островов Океании). Маори населяют Новую Зеландию примерно с 750 г. Завезенные европейцами болезни, к ...
Экономическая оценка природных условий и ресурсов
Геологическое строение Геологическое строение Западно-Сибирской равнины является следствием ее положения на одноименной плите молодой Урало-Сибирской (Центрально-Евразиатской, Урало-Тяньшан-ской) эпи ...