Основы государственной энергетической политикиСтраница 5
· создание условий для экономически обоснованного внедрения экологически чистых технологий сжигания угля;
· повышение уровня использования попутного нефтяного газа с целью прекращения сжигания его на факелах;
· внедрение экологически обеспеченных технологий, реконструкция и строительство природоохранных объектов на действующих предприятиях угольной отрасли; увеличение объемов использования шахтного метана;
· увеличение производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующих европейским нормам;
· организация работ по сертификации природоохранных технологий и технических средств;
· поэтапное внедрение обязательного экологического страхования;
· формирование единой информационной системы экологических данных на базе локальных, региональных систем экологического мониторинга с целью оптимизации природоохранной деятельности и повышения ее эффективности;
· организация обучения и подготовка специалистов в области природоохранной деятельности.
Решение указанных задач потребует создания гармонизированной законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, отвечающей современным экологическим требованиям и уровню научно-технических достижений, а также развития гибкой системы экономического стимулирования и инвестиционной поддержки соответствующим мероприятиям.
Энергетическая стратегия однозначно исходит из необходимости выполнения Россией ее международных обязательств в области экологии.
В соответствии с Киотским протоколом к рамочной Конвенции ООН об изменении климата Россия приняла на себя обязательство сохранить в период 2008 – 2012 гг. выбросы парниковых газов на уровне 1990 года. Исходя из прогнозов Энергетической стратегии в топливно-энергетической сфере к 2010 году объем выбросов парниковых газов составит 75-80% от уровня 1990 г. и даже в 2020 г. не достигнет этого уровня, что позволит выполнить указанные обязательства России.
Российская Федерация будет использовать предусмотренные Киотским протоколом механизмы гибкости в целях дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. В Российской Федерации будут установлены институциональные и правовые рамки организации проектов, реализуемых в рамках Киотского протокола, обеспечивающие эффективность и прозрачность их реализации[5].
В годы реформ ТЭК явился «донором» бюджета и многих отраслей экономики, но в результате и сам оказался «заложником» экономических проблем, вызывающих в совокупности угрозу энергетической безопасности страны.
В связи с активизацией перехода к рыночной экономике, принимается Концепция энергетической политики, которая учитывает новую ситуацию и весь спектр возникающих проблем. Логическим продолжением и развитием основных положений этой концепции становится Энергетическая стратегия России.
Другое по теме:
Обитатели байкала
Исключительность многих физико-географических особенностей озера явилась причиной необычайного разнообразия его растительного и животного мира. И в этом отношении ему нет равного среди пресных водоём ...
Земельные, водные и лесные ресурсы России
Из общей площади поверхности Земли (510 млн. км.2) на долю суши приходится 149 млн. км, а остальное занимают моря и океаны. Общая площадь мирового земельного фонда (площадь суши за вычетом ледяных пу ...
Общие сведения о реках
Казахстана
На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них (Ертыс, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу) превышает 1000 км. Все реки республики относятся к бассейну Север ...