Статьи » Концепция энергетической политики. Энергетическая стратегия России » Основы государственной энергетической политики

Основы государственной энергетической политики
Страница 5

· создание условий для экономически обоснованного внедрения экологически чистых технологий сжигания угля;

· повышение уровня использования попутного нефтяного газа с целью прекращения сжигания его на факелах;

· внедрение экологически обеспеченных технологий, реконструкция и строительство природоохранных объектов на действующих предприятиях угольной отрасли; увеличение объемов использования шахтного метана;

· увеличение производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующих европейским нормам;

· организация работ по сертификации природоохранных технологий и технических средств;

· поэтапное внедрение обязательного экологического страхования;

· формирование единой информационной системы экологических данных на базе локальных, региональных систем экологического мониторинга с целью оптимизации природоохранной деятельности и повышения ее эффективности;

· организация обучения и подготовка специалистов в области природоохранной деятельности.

Решение указанных задач потребует создания гармонизированной законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, отвечающей современным экологическим требованиям и уровню научно-технических достижений, а также развития гибкой системы экономического стимулирования и инвестиционной поддержки соответствующим мероприятиям.

Энергетическая стратегия однозначно исходит из необходимости выполнения Россией ее международных обязательств в области экологии.

В соответствии с Киотским протоколом к рамочной Конвенции ООН об изменении климата Россия приняла на себя обязательство сохранить в период 2008 – 2012 гг. выбросы парниковых газов на уровне 1990 года. Исходя из прогнозов Энергетической стратегии в топливно-энергетической сфере к 2010 году объем выбросов парниковых газов составит 75-80% от уровня 1990 г. и даже в 2020 г. не достигнет этого уровня, что позволит выполнить указанные обязательства России.

Российская Федерация будет использовать предусмотренные Киотским протоколом механизмы гибкости в целях дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. В Российской Федерации будут установлены институциональные и правовые рамки организации проектов, реализуемых в рамках Киотского протокола, обеспечивающие эффективность и прозрачность их реализации[5].

В годы реформ ТЭК явился «донором» бюджета и многих отраслей экономики, но в результате и сам оказался «заложником» экономических проблем, вызывающих в совокупности угрозу энергетической безопасности страны.

В связи с активизацией перехода к рыночной экономике, принимается Концепция энергетической политики, которая учитывает новую ситуацию и весь спектр возникающих проблем. Логическим продолжением и развитием основных положений этой концепции становится Энергетическая стратегия России.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Рекреационные ресурсы Чеченской Республики, Республик Ингушетия и Северная Осетия - Алания
180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 5-0-0 Площадь Чеченской Республики составляет … кв.км R 15 000 £ 10 891 £ 14 556 £ 15 100 181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 5-0-0 Население Чечен ...

Руды тяжелых цветных металлов
Медь . Прогнозные ресурсы меди России оценива­ются в 66,5 млн т. Большая их часть находится в Уральском (32,5 %), Сибирском (21,1 %), Приволжском (17 %) и Дальнево­сточном (16,4 %) федеральных округа ...

В грозном 1812
Отечественная война 1812 года, которую русский народ вел против агрессии Наполеона, захватила и территорию Боровска. В Боровске становится всё тревожнее. Небольшие отряды мародёров всё чаще появляютс ...