Основные направления демографического развития Козловского района Чувашской
РеспубликиСтраница 3
Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила Козловском районе достичь более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последние 10 лет снизились в 2 раза. В январе – ноябре 2007 года коэффициент младенческой смертности по сравнению с январем – ноябрем 2006 года уменьшился на 32.9 процента и составил 9.4 на 1000 родившихся живыми. Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
Прогнозные оценки демографического развития Козловского района указывают, что при отсутствии комплексных мер, направленных на улучшение здоровья, население района к 2010 году сократится на 750 человек. Начиная с 2009 года, по мере достижения трудоспособного возраста родившимися в начале 1990-х годов, возрастной состав населения изменится в сторону уменьшения доли лиц трудоспособного возраста и увеличения лиц старше трудоспособного.
Программа разработана с учетом сложившейся в районе демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов и в последующем будет продлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Основная цель Программы – оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Козловском районе.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
- совершенствование системы охраны здоровья населения;
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- регулирование миграционных процессов.
Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается:
- усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия;
- внедрение в практику родовспомогательных учреждений новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает:
- совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных;
- повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья;
- расширение доступности для населения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
- проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями;
- формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения;
- развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо:
- оснащение современным медицинским оборудованием и реанимобилями лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание системы мониторинга влияния условий труда на здоровье работников, разработка мер по управлению профессиональными рисками и сокращению заболеваемости и смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Регулирование миграционных процессов включает:
- создание условий для добровольного переселения в Чувашию соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение мероприятий по легализации незаконных мигрантов;
разработку комплекса мероприятий для привлечения высококвалифицированных кадров в республику;
создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы и зарубежные страны.
Другое по теме:
Культурное строительство
По переписи населения 1897 грамотные составляли 8,1 %. В 1914/15 уч. г. в 2006 школах обучалось 105 тыс. учащихся, из них казахов 7,9 тыс. чел. После установления Советской власти были созданы новые ...
Административное деление
Брянская область Рисунок 1. Брянская область Брянская область была выделена в отдельный регион Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 июля 1944 года, входит в состав Центрального федерального окр ...
Географическое положение Прибайкальского
рекреационного района
Прибайкальский рекреационный район относится к одному из четырех рекреационных районов Сибири. К Прибайкальскому рекреационному району относится Бурятия, а также южные части Иркутской и Читинской обл ...