Накануне Отечественной войны 1812 года
Время Петровых преобразований и реформ отразились на развитии Боровска неоднозначно. Закрывались малочисленные монастыри и малоприходские церкви, отбирались монастырские земли и крестьяне становились государственными. В это время Боровск остался просто зависимым от Москвы. Город рос и нужды его возрастали. Поэтому в 1724 году в городе был учрежден Магистрат под апелляцией Московского главного Магистрата. В середине XVIII века Боровск получил название местничества. Среди боровских наместников были и выдающиеся государственные деятели, которым давали ответственные поручения дипломатической службы.
Из преемников Петра Великого Боровскв XVIII в. Видел в своих стенах только Екатерину Великую. Императрица прибыла 15 декабря 1775 г. В сопутствии м. Платона и блестящей свиты. Такая поездка Екатерины в Калужскую область имела своим последствием преобразование Калужской области из провинции в губернию по указу 24 августа 1776 г. Этот момент был наиболее важным в истории города.
Также большим событием в жизни города явилось открытие в 1786 году малого народного училища. Это училище представляло собой учебное заведение с программой более широкой чем приходские училища (училось в нем около 50 человек). Так в 1808 году малое народное училище в Боровске было преобразовано в уездное. Как раз в это время в боровском уезде начинают повсеместно открыватся приходские училища
Так мы можем судить, что в начале XIX века Боровск стал не только крупным промышленным и торговым центром, но и вторым (после Калуги) по численности населения(6600 человек), На проезжавшего через Боровск в Крым знатного сенатора город произвел очень приятное впечатление. Сумароков писал-«довольнообщирен,имеет хорошие строения и между уездных городов достоин замечания».
Другое по теме:
Первая мужская гимназия.
В культурной палитре Пензы наиболее ярким пятном выглядит историческое здание на Красной улице, построенное в 1851 г. по проекту архитектора П.С. Гессе. Здесь размещался основанный в 1845 г. дворянск ...
История религии и обрядов жителей села
В VII–VIII вв., во время арабских завоеваний, жители Западного Дагестана, в том числе ахвахцы, остаются вне влияния арабов. Начало исламизации Дагестана совпало с миссионерской деятельностью Грузии в ...
Характеристика Симбирско – Ульяновского фольклора
Фольклор Фольклор – это особая область поэтического искусства, которая создается коллективно трудовым народом, живущим на конкретной территории многие столетия. Фольклор отражает многовековой историч ...