Заключение

Брянская область — один из индустриальных регионов Центральной России с высоким экономическим потенциалом и развитой транспортной инфоаструктурой. Конкурентные преимущества Брянской области в значительной мере обусловлены ее уникальным экономико-географическим положением.

Отраслевая структура экономики делится на две группы отраслей:

1) отрасль материального производства;

2) отрасль нематериального производства (отрасли социально-культурной сферы).

Ведущей отраслью материального производства является сельское хозяйство.

Главным источником бюджетных средств, являющихся основой устойчивого роста экономики и улучшения качества жизни населения, является сельское хозяйство. В ходе решения задач по стратегическому развитию сельского хозяйства предполагается добиться следующих результатов:

создание системы прямых и косвенных мер государственной поддержки ведущих отраслей сельского хозяйства;

повышение инвестиционного и кредитного рейтинга сельскохозяйственных предприятий и видов экономической деятельности;

- повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, переход на международные стандарты качества.

В области развиты отдельные отрасли промышленности (вагоностроение, машиностроение, приборостроение). В ходе решения задач по стратегическому развитию промышленности области предполагается получение следующих результатов:

создание стабильного сбалансированного механизма функциони-рования промышленного комплекса области;

· создание системы прямых и косвенных мер государственной поддержки промышленности;

· повышение инвестиционного и кредитного рейтинга промышленных предприятий и видов экономической деятельности;

· повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, переход на международные стандарты качества.

Важнейшим условием реализации поставленной цели по созданию ТЛК в Брянской области является наличие развитой транспортной инфраструктуры. Именно этот ключевой аспект социально-экономического положения определяет уровень и темпы развития хозяйства региона, привлекательность региона для внешних и внутренних инвесторов.

Представленные варианты развития региона связаны с реализацией выгоды от ее уникального транспортного положения на стыке границ России, Белоруссии и Украины. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры наряду с промышленными и инновационным направлениями развития экономики региона является важной задачей органов государственного управления Брянской области.

Стратегическими целями развития транспортной инфраструктуры являются организация эффективного функционирования транспортной системы Брянской области, позволяющей реализовать значительный транзитный потенциал региона на базе формирования ТЛК, повышение безопасности транспорта, обеспечение всех жителей и частного сектора качественным транспортным обслуживанием, повышение доступности транспортных услуг для жителей и организаций Брянской области.

В области остро стоят проблемы энергетики. Темпы развития области намного опережают темпы производства электроэнергии, по прогнозу на 2015г количество потребления энергии в области вырастет настолько, что и импортной (из соседних регионов РФ) будет недостаточно. Необходимо рассмотреть возможные варианты самостоятельного получения электроэнергии в больших объемах, например с использованием альтернативных источников тепло- и энергоресурсов.

Стратегической целью развития социальной сферы является обеспечение возможности получить качественные и доступные услуги образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.

Основные задачи развития социальной сферы:

· развитие кадрового потенциала;

· повышение обеспеченности населения услугами социальной сферы;

· повышение качеств услуг.

Экологическое положение области тяжелое. Развитие транспортной инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства, густонаселенность и, как решающий фактор, загрязнение территории в результате аварии на Чернобыльской АЭС нанесли непоправимый урон экологии области. В связи с этим первоочередной задачей органов местного самоуправления является разработка и реализация программ, направленных на улучшение экологической обстановки в области.


Другое по теме:

Образование
Американцы поступают в школу с шести лет, хотя многие учатся в яслях и детских садах уже начиная с трех лет. Начальные школы американцы заканчивают в 12-13 лет, а затем переходят в средние школы разл ...

Средневолжские татары
Средневолжские, или волго-уральские татары (казанские и мишарские) - переселенцы из Среднего Поволжья - появились в Астраханском крае в XVIII в. Первая волна казанских татар переселилась в г. Астраха ...

Cosmo Oil
542,94 107,005 - 195,1 2. Idemitsu Крупная японская нефтяная компания. Вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии, после Nippon Oil. Дочерняя компания Idemitsu Oil&Gas Co., Ltd. про ...