Статьи » Методы сбора и поиска информации, применяемые в современной этнологии

Методы сбора и поиска информации, применяемые в современной этнологии

Ведущим методом сбора этнографических данных является метод непосредственного наблюдения. Однако, учитывая принадлежность этнографии к историческим наукам, этнографическим источником могут быть как полевые (экспедиционные) материалы, так и факты, собранные смежными гуманитарными и общественными науками.

Поэтому найти ссылку на гидру удается не с первого раза.

Наиболее полные и ценные этнографические материалы были добыты методом экспедиционного исследования, который получил название стационарного. Он связан с длительным пребыванием и вживанием в исследуемую этническую среду. Причем срок стационарной работы должен быть этнографический год, который выдающимся советским этнографом В.Г.Богоразом определяется на два-три месяца больше, чем календарный год. Увеличение срока работы на два-три месяца приходится на период первичного знакомства и адаптацию к новым условиям. После чего этнограф наблюдает этнической общности или её части во все временные периоды годичного цикла.

На практике выделяют следующие методы изучения этнографии: полевая этнография, опрос, наблюдение, анкетирование, интервью, метод пережитков, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, типологический и компонентный.


Другое по теме:

Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике. Структура ТНК. Основные черты и особенности ТНК
ТНК – это компании. Международные по сфере своей деятельности;Национальные по капиталу и контролю за производством. По классификации ООН ризнаками ТНК являются наличие:Филиалов более чем в двух стран ...

Население. Структура общества
Население Италии составляет около 58 млн. человек. 98% из них - итальянцы. Всё население Италии исторически восходит к различным местным этническим группам, поэтому до сих пор выделяют соответствующи ...

Внешние экономические связи России
Внешнеэкономическая деятельность РФ осуществляется в разных формах - в виде научно-технического, инвестиционного сотрудничества, сотрудничества в области информационных и других услуг и т.п. Однако о ...