Статьи » Экономико-географическая характеристика Казахстана » Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике. Структура ТНК. Основные черты и особенности ТНК

Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике. Структура ТНК. Основные черты и особенности ТНК

ТНК – это компании. Международные по сфере своей деятельности;Национальные по капиталу и контролю за производством. По классификации ООН ризнаками ТНК являются наличие:Филиалов более чем в двух странах мира годового оборота более 6 млрд $ США. В мире насчитывается более 53 тысяч ТНК, которые:1)Имеют 450 тысяч филиалов в разных странах мира;2)Контролируют до 30 % мирового производства товаров и услуг;3)Обеспечивают работой около 20 % всего трудоспособного населения мира. Структура ТНК выглядит следующим образом:А) головная компания (решает основные вопросы). Б) филиалы, представленные:- отделениями (несамостоятельные компании);-дочерними компаниями (ограниченным контролем ТНК через пакет акций).

- ассоциированными компаниями (самостоятельные компании с собственным балансом). Отраслевая структура ТНК представлена такими отраслями:

- электроника, автомобиль, нефтедобыча, нефтепереработка, химическое производство, пищевая промышленность. Основными чертами ТНК являются:

Проникновение в низкоемкие виды производств. Диверсификация производства товаров и услуг Вольво производит автомобили, моторы для катеров, авиадвигатели). Особенности ТНК. ТНК становится многоотраслевыми компаниями. Расширяются масштабы деятельности ТНК. 1. Международное разделение труда – это специализация сторон на производстве отдельных видов услуг с последующим обменом (ген. -автомобили, швейно-финансовые услуги и т. д. )2. гигр. разделение труда- специализация сторон в зависимости от имеющихся природных ресурсов в стране. ( -зерновое хозяйство, -нефтяная промышленность). Для возникновения специализации в стране необходимыми являются следующие условия:1)страна которая участвует в международном разделении труда, должна обладать в производстве определенного вида продукции. 2)необходимым условием является существование стран, которые испытывают потребность в этой продукции. 3)себестоимость должна быть выгодна стране производителю. 4) страна должна производить этой продукции больше, чем нуждается сама. Например: швейцарская фирма «Нэстле» («Nestle»), «Дженерал моторс».


Другое по теме:

Дизайн-спецификация
1. Что за изделие - хомус 2. Конечный потребитель - любители играть на хомусе 3. Какая потребность будет удовлетворена - игра на хомусе. 4. Функциональное назначение – получение музыкальных звуков 5. ...

Современные тенденции развития экономической географии
Последняя треть XX в. отличается · возросшими масштабами и скоростью технолого-экономического прогресса, · спецификой геополитических процессов (окончание холодной войны, распад биполярного мира), · ...

Рецепты национальной кухни
Приготовление различных блюд в азербайджанской кулинарии отличается большим своеобразием. Так, широко известный многим народам Востока плов готовится не только с мясной «приправой», но и с фруктовой ...