Заключение

Таким образом, сложившаяся традиция изучения русского устного народного творчества, связана с осуществлением культурологического, ознакомительного подхода к национальному достоянию, каким является фольклор. Однако устное народное творчество – явление вечно живое, живое и сейчас, в век техники и информации, хотя меняется сфера его бытования, характеристика и набор жанров. Отсутствие знаний об устном народном творчестве своего народа, представления о фольклоре как музейном экспонате искажают истинную картину развития искусства, не дают возможности понять, почувствовать и оценить эстетическую сущность и нравственные категории современного искусства (среди множества примеров – авторская песня, анекдот, граффити, рок-культура и т.п.). Проблемы бытования музыкального, словесного, декоративно-прикладного и других видов фольклора становятся понятны тогда, когда учащиеся в реальном времени и пространстве могут познакомиться с его образцами. Отсюда значение работы по включению материалов устного народного творчества родного края в систему литературного образования.

В завершении хотелось бы отметить, что изучая фольклор своего края, учащиеся вбирают в себя традиции, выработанные многими поколениями, так как устное народное творчество русского народа содержит в себе аккумулированные знания и общечеловеческие ценности. Поэтому фольклор, наряду с литературой, способствует когнитивной и творческой активности учащихся, является источником их саморазвития.

[1] Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. - СПб., 1884. - С.226-227. [2] Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л., 1986. [3] Пропп В.Я. Указ. соч. – С. 300.


Другое по теме:

Особенности комплектования войск в XV-XVI вв.
В XV веке на Руси складывается поместная система комплектования войск. Иван III, провозгласивший себя государем всей Руси, стал широко практиковать раздачу поместий дворянам. Получив землю, они были ...

Поверья якутов, связанные с кузнечным производством
Высокое по профессиональному уровню и всестороннее мастерство кузнецов создавало им особое общественное положение. Уважение, с которым относились к кузнецу, граничило с почитанием его почти как свято ...

Рекреационные ресурсы Кабардино-Балкарской Республики
236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 6-0-0 Площадь Кабардино-Балкарской Республики составляет …кв. км R 12 500 £ 13 500 £ 11 500 £ 12 200 237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 6-0-0 Насе ...