Заключение

Таким образом, сложившаяся традиция изучения русского устного народного творчества, связана с осуществлением культурологического, ознакомительного подхода к национальному достоянию, каким является фольклор. Однако устное народное творчество – явление вечно живое, живое и сейчас, в век техники и информации, хотя меняется сфера его бытования, характеристика и набор жанров. Отсутствие знаний об устном народном творчестве своего народа, представления о фольклоре как музейном экспонате искажают истинную картину развития искусства, не дают возможности понять, почувствовать и оценить эстетическую сущность и нравственные категории современного искусства (среди множества примеров – авторская песня, анекдот, граффити, рок-культура и т.п.). Проблемы бытования музыкального, словесного, декоративно-прикладного и других видов фольклора становятся понятны тогда, когда учащиеся в реальном времени и пространстве могут познакомиться с его образцами. Отсюда значение работы по включению материалов устного народного творчества родного края в систему литературного образования.

В завершении хотелось бы отметить, что изучая фольклор своего края, учащиеся вбирают в себя традиции, выработанные многими поколениями, так как устное народное творчество русского народа содержит в себе аккумулированные знания и общечеловеческие ценности. Поэтому фольклор, наряду с литературой, способствует когнитивной и творческой активности учащихся, является источником их саморазвития.

[1] Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. - СПб., 1884. - С.226-227. [2] Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л., 1986. [3] Пропп В.Я. Указ. соч. – С. 300.


Другое по теме:

Население Мурманской области как фактор развития экономики
Демографическая ситуация в Мурманской области. Изучив демографическую ситуацию России, мне стало интересно узнать о состоянии населения Мурманской области. По состоянию на 1 июня 2001 г. численность ...

Поздние формы семейной организации – неразделенная и малая семья
Деление братской семьи К поздним типам селькупской семьи мы относим большую (многопоколенную) отцовскую и малую моногамную семьи. В XIX столетии такая семья состояла обычно из двух-трех поколений, т. ...

Культурные традиции Нижнего Тагила
Город родился как металлургический центр около горы Высокой, богатой уникальной железной рудой и другими ценными полезными ископаемыми. Рожденный в эпоху Петра I завод, а с ним и заводской поселок во ...