Статьи » Историко-архитектурная характеристика улицы Свердлова г. Астрахани » Характеристика историко-архитектурных достопримечательностей улицы

Характеристика историко-архитектурных достопримечательностей улицы
Страница 3

Современное искусство представлено произведениями А.А. Рылова, А.В. Шевченко, В.В. Рождественского, Ю.И. Пименова, А.А. Осьмеркина, К.С. Петрова-Водкина, С.В. Герасимова, В.Ф. Стожарова, А.А. Дейнеки, Г.Г. Нисского, С.А. Чуйкова, В.И. Иванова и других.

С 1982 года по инициативе сотрудников музея фонды стали интенсивно пополняться произведениями мастеров Средней Азии и Закавказья. Так в галерее появились работы Р.В. Элибекяна, Т. Нариманбекова, Ф. Халилова, С. Айтиева, Д. Джумабаева.

В 1991 году открыт отдел Западноевропейского искусства. В коллекции отдела – живописные работы Ж.Б. Пьяцетта, И. Планка, Ф. Томашу, большое количество графических произведений известных европейских школ 17-19 вв., образцы фарфора, фаянса, стекла заводов Майсена, Берлина, Веджвуда, Севра и т. д.

Собрание музея пополняется работами художников-астраханцев Ш. Такташева, С.Г. Дьякова, Ю.А. Лебедева, В.Н. Юшина.

Множество людей, преданных искусству, содействовали тому, чтобы небольшое собрание Догадина превратилось в многотысячную коллекцию живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Среди этих людей – преемник П.М. Догадина художник Н.П. Протасов; художник, эксперт закупочной комиссии при Народном Комиссариате просвещения, ученый секретарь Третьяковской галереи, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина В.А. Эйферт; художник-педагог, директор музея А.М. Токарев; художник, председатель Астраханского отделения Союза художников Н.Н. Скоков, 30 лет отдавший работе в музее; первый искусствовед Астрахани, заведующая кафедрой иностранных языков медицинского института О.М. Рындина; художник, график, иллюстратор Р. Доминов, который всегда стремился пополнить наш музей яркими и интересными произведениями современных художников, несмотря на то, что уже много лет живет и работает в Петербурге. Благодаря любви и преданности этих людей астраханская коллекция завоевала славу одного из интереснейших музеев страны.

В галерее работает библиотека, реставрационная мастерская, лекторий.

Большие Исады

Большие Исады в жизни города изначально играли роль главного городского рынка. Этот рынок появился еще в XVI или в XVII веке рядом с главной пригородной пристанью на тихой и недоступной от буйных волжских штормов реке Кутум. Кстати, само слово «исады» означает «пристань». Согласно словарю В.И. Даля, «исады» – «место высадки на берегу, пристань; торговая пристань, базар, где привоз разных припасов». «Исады» существовали не только в Астрахани, но и во многих других волжских русских городах.

Базар Большие Исады имел своеобразный характер, отличный от других рынков Астрахани и, тем более, от рынков других городов. Некоторые из посетивших Астрахань писателей находили даже, что Большие Исады в Астрахани – своего рода достопримечательность. Первоначально Большие Исады принадлежали Иоанно-Предтеченскому (Ивановскому) монастырю. Со временем это место было передано Городской управе и с 1803 года на берегу Кутума были построены для торговли деревянные сараи, лавки, палатки. В 1881 году Городское управление внесло решение о благоустройстве рынка, и в 1882 году началось строительство крытого рынка и ряда других, меньших по размеру, корпусов, рыбных и зеленых рядов. Традиционное устройство торговых рядов с открытыми галереями, которые в период классицизма нередко включались в композицию жилых и общественных зданий, в середине XIX столетия было дополнено введением совершенно нового по характеру торгового здания – пассажа. По типу пассажа было выстроено в Астрахани центральное здание рынка Большие Исады: прямоугольное в плане, замкнутое в объеме строение состоит из трех нефов, трех галерей, с металлическими перекрытиями. Центральный неф выделен по высоте. Строительство нового здания рынка сопровождалось сооружением в районе Больших Исад каменных домов под гостиницы, торговые дома, столовые, «номера» . В 1891 году у Красного моста на средства рыбаков, окрестных жителей, торговцев была построена часовня во имя святого Николая, в народе прозванная «Красивой». В 1894 году татары, торговавшие на базаре Большие Исады, на свои средства построили мечеть, в дальнейшем называвшуюся Красной мечетью; по своей архитектуре одно из оригинальных строений этого типа. В наши дни Большие Исады сохраняют свой статус главного городского торжища и колорит настоящего восточного базара.

астрахань улица исторический архитектурный

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Общество
Традиционно корейское общество делилось на четыре основных сословия. Янбаны (дворяне), формировавшие правящую прослойку, занимали все ключевые посты в государстве. Чунины – «средний класс», относилис ...

География нефтедобычи шельфовой зоны Казахстана. Мероприятия по укреплению берегов Каспия
Месторождения нефти и газа, добыча солей Почти 50 % всех текущих добываемых объемов нефти в Казахстане приходится на три крупных нешельфовых месторождения Тенгиз, Узень и Карачаганак. Косшагыл(шедьфо ...

Зона Красной площади
Площадь возникла в конце XV в. как свободное пространство перед восточными воротами Кремля. На нем было запрещено возводить постоянные постройки, разрешались лишь легкие торговые палатки. Довольно ск ...