Заключение

Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений, сделанной их руками, созданное их талантами. Велико и разнообразно культурное наследие казачества, накопленное веками, и, хотя время не пощадило многого, сохранившееся позволяет судить о высоком художественном значении изделий, сработанных руками народных мастеров.

В основе традиционного костюма донских казачек – платья-кубелька - заложено искусство радости, неуемной тяги и красоты, что дает возможность воплотить мечту о прекрасном в создании своего внешнего облика. Несравненное великолепие женского костюма наделяло каждую женщину истинной красотой. И чем больше изучаешь казаческий женский костюм, тем больше находишь в нем ценностей.

Гармония цвета, формы, орнамента раскрывает нам тайны и законы красоты народного костюма. И как бы ни была тяжела жизнь донской казачки, ее искусство поражает своим светлым, жизнеутверждающим содержанием. И хотя традиционная одежда казачек не исчерпывалась только кубельком, он наряду с любым народным женским костюмом обладал общими чертами – компактным объемом, мягким, плавным контуром.

Платье-кубилек – это не только элемент материальной культуры донского казачества, это синтез различных видов декоративного творчества, донесший до нашего времени характернейшие элементы края. Ведь такой костюм формировался на протяжении веков. Его развитие было обусловлено социально-экономическими изменениями в жизни народа, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами.

Этим объясняется особая ценность народной одежды для изучения культуры и быта, а также многих других сторон жизни народа, исторического процесса нации в целом.

[1] Мининков Н.А. Донское казачество в эпоху позднего средневековья (до 1671 г.). Ростов н/Д., 1998. С. 448.

[2] Там же. С. 448-449.

[3] Казачий Дон: Очерки истории. Ч. II. Ростов н/Д., 1995. С. 36.

[4] Казачий Дон: Очерки истории. Ч. II. Ростов н/Д., 1995. С. 38.

[5] Коммисаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современная литература, 1999. С. 91

[6] Калашникова Н.М Имидж и семиотика народного костюма// Имиджелогия-2005: Феноменология, теория, практика: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 326.


Другое по теме:

Национальные жилища
Казацкий дом Наиболее распространённым типом дома в IXX — начале XX веках были двух- и трёхкамерные дома (изба — сени, изба — сени — изба). Внутренний план избы представлен разными вариантами, чаще в ...

Досоветский период
На начальном этапе исследования культуры даг народов, главным этнодифференцирующим признаком был язык.[1-73] Но также необходимы были знания в области военного потенциала. Разделив народы по языку и ...

Царицын-Сталинград-Волгоград
В 1925 году делегация царицынских градоначальников в Москве предложила назвать город Царицын Сталинградом. И лидер принял предложение… Еще бы: в городах Сталин начал индустриализацию за счет населени ...