Заключение

Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений, сделанной их руками, созданное их талантами. Велико и разнообразно культурное наследие казачества, накопленное веками, и, хотя время не пощадило многого, сохранившееся позволяет судить о высоком художественном значении изделий, сработанных руками народных мастеров.

В основе традиционного костюма донских казачек – платья-кубелька - заложено искусство радости, неуемной тяги и красоты, что дает возможность воплотить мечту о прекрасном в создании своего внешнего облика. Несравненное великолепие женского костюма наделяло каждую женщину истинной красотой. И чем больше изучаешь казаческий женский костюм, тем больше находишь в нем ценностей.

Гармония цвета, формы, орнамента раскрывает нам тайны и законы красоты народного костюма. И как бы ни была тяжела жизнь донской казачки, ее искусство поражает своим светлым, жизнеутверждающим содержанием. И хотя традиционная одежда казачек не исчерпывалась только кубельком, он наряду с любым народным женским костюмом обладал общими чертами – компактным объемом, мягким, плавным контуром.

Платье-кубилек – это не только элемент материальной культуры донского казачества, это синтез различных видов декоративного творчества, донесший до нашего времени характернейшие элементы края. Ведь такой костюм формировался на протяжении веков. Его развитие было обусловлено социально-экономическими изменениями в жизни народа, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами.

Этим объясняется особая ценность народной одежды для изучения культуры и быта, а также многих других сторон жизни народа, исторического процесса нации в целом.

[1] Мининков Н.А. Донское казачество в эпоху позднего средневековья (до 1671 г.). Ростов н/Д., 1998. С. 448.

[2] Там же. С. 448-449.

[3] Казачий Дон: Очерки истории. Ч. II. Ростов н/Д., 1995. С. 36.

[4] Казачий Дон: Очерки истории. Ч. II. Ростов н/Д., 1995. С. 38.

[5] Коммисаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современная литература, 1999. С. 91

[6] Калашникова Н.М Имидж и семиотика народного костюма// Имиджелогия-2005: Феноменология, теория, практика: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 326.


Другое по теме:

Культурные традиции Нижнего Тагила
Город родился как металлургический центр около горы Высокой, богатой уникальной железной рудой и другими ценными полезными ископаемыми. Рожденный в эпоху Петра I завод, а с ним и заводской поселок во ...

Стратегия развития угольной промышленности до 2020 г.
В «Энергетической стратегии России на период до 2020 года», утвержденной Правительством РФ в 2003 г. намечены следующие стратегические цели развития угольной промышленности: · надежное обеспечение эк ...

Краткая история картографического метода исследования
Всякое картографическое произведение создавалось с древнейших времен до наших дней для каких-либо практических или научных целей. В данном пункте мы обратимся лишь к одной ветви картографии — использ ...