Статьи » Записки журналиста: Корея » Корейская культура, ее основные достижения

Корейская культура, ее основные достижения

Национальные особенности корейского народа отражены в его государственной символике, в особенностях национальной одежды, жилищ, в традиционном искусстве, в языке и т.д.

Например, меня очень заинтересовал государственный флаг Республики Корея — тхэгыкки, который представляет собой прямоугольное белое полотнище с соотношением длины к ширине 3:2. Строго по центру белого поля располагается круг тхэгык. Круг разделен S-образной линией на две части: верхняя — красного (ян), нижняя — синего цветов (ым). Символика тхэгык восходит к древней китайской натурфилософии. По мнению корейцев, он воплощает дуализм вселенной, любая материя в которой имеет две формы существования: ым (темное, пассивное, женское, отрицательное) и ян (светлое, активное, мужское, положительное). В их непрерывном движении и взаимодействии возникает баланс и гармония мироздания. Белый цвет означает чистоту и миролюбие корейского народа. В целом флаг олицетворяет стремление корейского народа к гармонии со вселенной. По углам полотнища расположены триграммы — комбинации из непрерывных и прерванных линий. Они выражают ту же идею универсума. Три непрерывные линии в верхнем левом углу символизируют Небо, противоположные им три прерванные линии в правом нижнем углу — Землю. Две непрерывные линии с прерванной между ними в левом нижнем углу символизируют Огонь (корейская традиция связывает этот знак с Солнцем), противоположные им две прерванные линии с непрерывной между ними в правом верхнем углу — Воду (Луну).

На протяжении многих веков корейский народ выработал самобытные культурные традиции. Высокий уровень культуры получил отражение уже в самых ранних образцах корейского искусства: изделиях из голубого стекла (IV—VII вв.), астрономической башне столицы Силла Кёнджу (VII в.), пещерном храме Соккурам близ г. Кёнджу с его настенными барельефами и статуей Будды (VIII в.) и т. д. Выдающееся событие в истории корейской культуры — появление в 1443 г. национального буквенного алфавита, которым пользуются до сегодняшнего дня (ранее была распространена китайская письменность).

Корейская архитектура – пример импровизации в рамках канонов, чуткого следования законам Природы. Загнутые кверху карнизы черепичных крыш — характерная особенность традиционных построек на всем Дальнем Востоке. Для непосвященного — и в Китае, и в Корее, и в Японии они одинаковы. Однако внимательный наблюдатель непременно заметит разницу в ритме линий, т. е. в том, как эти карнизы закругляются. В Китае они строго симметричны и решительно устремлены вверх. Их линии рукотворны, они — словно траектории стрелы, пущенной меткой рукой и затем той же рукой оборванные. В них отразилось стремление повелевать природой и господствовать над ней — идея, веками определявшая суть искусства Срединного государства. Изгибы японских крыш геометрично-диагональны. Они значительно ближе к прямой, чем в Китае и Корее, и эта «мелкость» линий делает здания приземленными. Линии корейских крыш образуют мягкие закругления и текут плавно к небесам, в унисон с ритмами природы. Лишенные идеальной симметрии, они естественно, словно без вмешательства человека; растут на глазах и тают в пространстве. Эти прихотливые кривые — квинтэссенция корейского искусства, его главная характерная и определяющая черта. Их можно найти повсюду — в струящихся формах традиционного костюма, призванного повторять формы тела — в форме рукавов, носков и обуви, в теплой естественности корейской керамики, живописи и скульптуре, орнаментах и ювелирных украшениях. Поэты сравнивают их с улыбкой красавицы или взмахом крыльев взлетающего журавля.

В культуре корейцев нашли отражение их энергичнось и активность. Корейская народная музыка и танцы далеки от чопорного стиля бального танца менуэт. Они обычно очень энергичны, экспрессивны и динамичны. Однако некоторые корейские сентиментальные лирические песни могут вызывать и спокойные эмоции.


Другое по теме:

Принципы выявления ландшафтов. Методологические подходы к их изучению. Принципы классификации ландшафтов
Ландшафт – это генетически однородная территория, имеющая общность геолого-геоморфологических, гидроклиматических, почвенных, а также биотических факторов. Местность –это промежуточная ед. м/ду ландш ...

Обед и ужин
Русская городская семья знала в общем четыре ежедневные трапезы – завтрак, обед, полдник и ужин. Но трапезы издавна не считались равноценными. Главными трапезами, за которыми собиралась вся семья, об ...

Мировая информационная индустрия. основные центры мирвой мировой информационной индустрии
Информационная индустрия – новейшая отрасль хозяйства отдельных государств мира. она возникла во 2-м периоде НТР, все еще остается формирующейся отраслью несмотря на большой объем уже выполняемой ею ...