Корейская культура, ее основные достижения
Национальные особенности корейского народа отражены в его государственной символике, в особенностях национальной одежды, жилищ, в традиционном искусстве, в языке и т.д.
Например, меня очень заинтересовал государственный флаг Республики Корея — тхэгыкки, который представляет собой прямоугольное белое полотнище с соотношением длины к ширине 3:2. Строго по центру белого поля располагается круг тхэгык. Круг разделен S-образной линией на две части: верхняя — красного (ян), нижняя — синего цветов (ым). Символика тхэгык восходит к древней китайской натурфилософии. По мнению корейцев, он воплощает дуализм вселенной, любая материя в которой имеет две формы существования: ым (темное, пассивное, женское, отрицательное) и ян (светлое, активное, мужское, положительное). В их непрерывном движении и взаимодействии возникает баланс и гармония мироздания. Белый цвет означает чистоту и миролюбие корейского народа. В целом флаг олицетворяет стремление корейского народа к гармонии со вселенной. По углам полотнища расположены триграммы — комбинации из непрерывных и прерванных линий. Они выражают ту же идею универсума. Три непрерывные линии в верхнем левом углу символизируют Небо, противоположные им три прерванные линии в правом нижнем углу — Землю. Две непрерывные линии с прерванной между ними в левом нижнем углу символизируют Огонь (корейская традиция связывает этот знак с Солнцем), противоположные им две прерванные линии с непрерывной между ними в правом верхнем углу — Воду (Луну).
На протяжении многих веков корейский народ выработал самобытные культурные традиции. Высокий уровень культуры получил отражение уже в самых ранних образцах корейского искусства: изделиях из голубого стекла (IV—VII вв.), астрономической башне столицы Силла Кёнджу (VII в.), пещерном храме Соккурам близ г. Кёнджу с его настенными барельефами и статуей Будды (VIII в.) и т. д. Выдающееся событие в истории корейской культуры — появление в 1443 г. национального буквенного алфавита, которым пользуются до сегодняшнего дня (ранее была распространена китайская письменность).
Корейская архитектура – пример импровизации в рамках канонов, чуткого следования законам Природы. Загнутые кверху карнизы черепичных крыш — характерная особенность традиционных построек на всем Дальнем Востоке. Для непосвященного — и в Китае, и в Корее, и в Японии они одинаковы. Однако внимательный наблюдатель непременно заметит разницу в ритме линий, т. е. в том, как эти карнизы закругляются. В Китае они строго симметричны и решительно устремлены вверх. Их линии рукотворны, они — словно траектории стрелы, пущенной меткой рукой и затем той же рукой оборванные. В них отразилось стремление повелевать природой и господствовать над ней — идея, веками определявшая суть искусства Срединного государства. Изгибы японских крыш геометрично-диагональны. Они значительно ближе к прямой, чем в Китае и Корее, и эта «мелкость» линий делает здания приземленными. Линии корейских крыш образуют мягкие закругления и текут плавно к небесам, в унисон с ритмами природы. Лишенные идеальной симметрии, они естественно, словно без вмешательства человека; растут на глазах и тают в пространстве. Эти прихотливые кривые — квинтэссенция корейского искусства, его главная характерная и определяющая черта. Их можно найти повсюду — в струящихся формах традиционного костюма, призванного повторять формы тела — в форме рукавов, носков и обуви, в теплой естественности корейской керамики, живописи и скульптуре, орнаментах и ювелирных украшениях. Поэты сравнивают их с улыбкой красавицы или взмахом крыльев взлетающего журавля.
В культуре корейцев нашли отражение их энергичнось и активность. Корейская народная музыка и танцы далеки от чопорного стиля бального танца менуэт. Они обычно очень энергичны, экспрессивны и динамичны. Однако некоторые корейские сентиментальные лирические песни могут вызывать и спокойные эмоции.
Другое по теме:
Катание с гор
Катание с горок на Масленицу было повсеместным. В нем принимали участие все — и стар и млад. Катанию с гор придавался особый смысл. Дети катались с гор все дни Масленицы, взрослые же присоединялись к ...
Печать Казахстана советского
периода (1917 - 1991 гг.)
Второй раздел курса "История казахской журналистики" посвящен изучению печати Казахстана периода Советской системы. На суд общественности представляется печать лидеров национально-ос ...
Праздничная пища
В праздничные дни крестьян-тружеников на столах ждали иные "ествы". Это, во-первых, мясные щи или похлебки (например, "варить баранину с луком, морковью или репой; и после подправить п ...