Заключение

Для корейского общества характерно соседство черт прежнего мировосприятия (которые сохранились в корейском обществе до наших дней) с чертами новыми. В сознании современного корейского горожанина традиционные ценности и идеалы переплетаются с теми, что восприняты с капиталистического Запада.

Для корейского массового сознания, в отличие от, например, американского, понятия «высокооплачиваемая работа» и «престижная работа» - не синонимы. Старинная максима «благородные мужи думают об общем деле, мелкие людишки стремятся к частной выгоде» во многом определяла равнодушное (хотя бы внешне) отношение старого конфуцианского интеллигента к деньгам. Во многом эта традиция жива и в наши дни, однако и заработная плата тоже немаловажна. Так что престижность и прибыльность той или иной деятельности образуют сложный комплекс, который и определяет степень ее привлекательности.

В Корее созданы такие крупнейшие промышленные конгломераты, как Samsung (по-корейски произносится «Самсон» и означает «Три звезды»), Hyundai («Хёнде», то есть «Современность»), LG (Lucky Goldstar), Daewoo. Эти названия известны сегодня любому россиянину.

Таким образом, идеалы и ценности, свойственные традиционным обществам (коллективизм, уважительное отношение к государству со стороны личности и забота государства о человеке, уважение старших и значение иерархии в обществе, стремление к бесконфликтности и гармонии в социальных отношениях, приоритет дисциплины и порядка, забота о крепости семьи, важность согласия) – это и есть слагаемые национального характера корейцев, их феноменальных успехов в экономике и технологии, которые переплетаются с чертами новыми (деловитость, желание сделать карьеру).


Другое по теме:

Специализация, уровень развития сельского хозяйства района
Агропромышленный комплекс Центрального района - один из крупнейших в РФ по производству молока, мяса, картофеля, овощей, льна и сахарной свеклы, а также продукции пищевой промышленности. Однако собст ...

Типологизация регионов
Построение типологий (или типологических группировок) регионов важно как для системного описания и диагностики социально-экономического положения регионов, так и для осуществления задач государственн ...

Особенности геополитического и экономико-географического положения
По географическому положению Россия - евразийская страна, так как часть ее территории расположена в Европе, часть - в Азии (Сибирь и Дальний Восток), а в целом она занимает пространство (площадью 17, ...