Статьи » Япония » Экономика

Экономика
Страница 5

Однако тот факт, что в предложении не соблюден принцип "неразрывности экономики от политики", может вызвать резкую реакцию со стороны японского правительства и правящей Либерально-демократической партии (ЛДП), что не лучшим образом скажется на перспективах самого Асо стать преемником Коидзуми на посту премьер-министра .

Напомним, что до сих пор Россия занимала в отношении Курил жесткую позицию. В ходе ответов на вопросы граждан в прямом эфире в конце сентября Путин напомнил, что Курильские острова находятся под суверенитетом России, и это положение закреплено международными договорами. Однако "при доброй воле, мы всегда найдем варианты, которые бы устроили обе стороны", заявил президент России.

Финансовая система.

Денежной единицей в стране служит иена, эмиссию которой осуществляет Банк Японии. Центральный банк стремится держать под контролем курс иены путем покупки и продажи валюты на финансовых рынках. Им регулируются также процентные ставки и объемы кредитов. В Японии существует высокоразвитая система частного финансирования, имеющая в своей основе 13 банков (5 из которых относятся к числу 10 крупнейших в мире) и множество специализированных кредитных учреждений.

Правительственные финансовые учреждения выдают ссуды в основном крупным предприятиям в таких отраслях, как судоходство, энергетика, добыча угля и химическая промышленность.

Государственный бюджет.

На 1997 финансовый год расходы центрального правительства планировались в размере 7,7 трлн. иен (640 млрд. долл.), из которых 22% составляли заемные средства. В бюджете выделены общий и специальные счета. Первый счет определяет размеры как доходов, так и регулярных расходов. Специальные счета используются для оплаты общественных работ, выдачи пенсий, погашения государственной задолженности. В распоряжение правительства направляется примерно 75% доходов государства.

Поступления центра, на три четверти обеспечиваемые за счет прямых налогов, заметно увеличились благодаря росту доходов, облагаемых прогрессивным налогом. Около 60% прямых налогов приходится на физические лица и 40% – на организации.

Центральные и местные власти расходуют средства главным образом на обеспечение экономического роста и на социальные цели. Около 40% доходов используется для удовлетворения запросов транспорта, народного образования, сельского хозяйства и на ликвидацию последствий стихийных бедствий, 20% тратится на социальную сферу, включая здравоохранение, социальные пособия, жилищное строительство, водоснабжение и канализацию. 6,3% расходов по общему счету (несколько более 1% национального дохода) в 1997 было направлено на оборону.

В 1995 государственный долг, достигший 326 трлн. иен (2,7 трлн. долл.), составлял 86% национального дохода.

Уровень жизни.

К 1996 практически во всех японских домах имелись холодильники, стиральные машины, пылесосы и цветные телевизоры, 90% семей владели микроволновыми печами и 75% – видеомагнитофонами, одна автомашина приходилась примерно на семь из каждых десяти семей, и одно пианино – на каждые две из десяти семей. Увеличилась площадь жилого фонда, появились более просторные дома, лучше обеспеченные современными коммунальными удобствами.

Тем не менее коммунальное хозяйство по-прежнему остается слабым звеном экономики. Так, системы канализации в некоторых областях Японии даже в больших городах остаются примитивными. Не отвечает современным требованиям и сеть дорог, это касается не только крупных перегруженных транспортом городов, но и более мелких населенных пунктов. Загрязнение воздушного бассейна и водной среды – серьезная проблема для страны, в первую очередь ввиду высокой концентрации населения и экономической деятельности, а также из-за относительно медленного осуществления природоохранных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Эски́-Керме́н
(укр. Ескі-Кермен, крымскотат. Eski Kermen, Эски Кермен) — средневековый город-крепость в юго-западной части полуострова Крым, в 14 км на юг от города Бахчисарай и в 5 км на северо-запад от руин сред ...

Грузовые железные дороги северной америки
Перспективы грузовых железных дорог Северной Америки определяются двумя тенденциями: продолжающимся экономическим подъемом в странах континента и глобализацией экономики. Высокие темпы экономического ...

Административный состав района
В состав Центрального экономического района входят Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, Московская области и город Москва. ...