ЗаключениеСтраница 2
Титульный этнос Республики Алтай представляет собой население, условно разделенное на северных и южных алтайцев. Северных алтайцев представляют кумандинцы, тубалары и челканцы. Южные алтайцы - это собственно Алтай - кижи и теленгиты. Кумандинцы, тубалары, челканцы, а затем и теленгиты в результате постановления правительства РФ от 24 марта 2000 г. были включены в перечень малочисленных коренных народов России. Данное разделение алтайцев на несколько отдельных народов дает понять, что процесс самоидентификации алтайцев идет до сих пор сложно. Причиной данной ситуации можно рассмотреть процессы 1990-х годов, когда в республике появились множество общественно - культурных и религиозных организаций. Политика гласности и разнообразие новых организаций повлияли и на самоопределение алтайского этноса.
Несмотря на разнообразный состав населения, межэтнических конфликтов наблюдать не приходилось. Это свидетельствует о высоком уровне толерантности населения Республики Алтай. Активный межкультурный диалог дает только положительные результаты.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственность алтайского народа создавалась в тяжелых условиях. Появление государственности у алтайцев сказалось и с положительной стороны, и с отрицательной. Отрицательное заключается в том, что с включением Горного Алтая в состав Российской империи, с установлением советской власти забываются культурные аспекты национальной политики, расширение мировоззрения алтайцев сопровождается с высокой степенью ассимиляции, потерей родного языка. К положительным моментам можно отнести тот факт, что с созданием собственной республики, алтайский этнос чувствует себя более уверенным. Это дает психологическую удовлетворенность - осознание того, что данный этнос обозначил себя среди многих других с помощью создания собственного государственного образования - Республики Алтай.
[1] Национальный состав населения СССР. По данным всесоюзной переписи населения 1989г. М.1991. С.32.
[2] Потапов Л. П. Очерки по истории алтайцев. М. 1958.С.34.
[3] История Горного Алтая. Гоно – Алтайск.2002.С.54.
[4] Тадыев П.Е. Из прошлого Горного Алтая. Горно-Алтайск.1976 г. С.7.
[5] Руденко С. И. Культура населения Центрального Алтая в Скифское время. –М.Л., 1953.С. 260.
[6] Модоров Н.С. История Горного Алтая.1993.Горно – Алтайск.С.26.
[7] Грязнов М.П.Первый Пазырыкский курган. – Л. 1950.
[8] Руденко С.И. Раскопки Пазырыкской группы курганов //Краткие сообщения Института истории материальной культуры, вып.XXXVII. – М.:Изд – во АН СССР,1951. – С.106 – 116.
[9] Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири.М.1951.С.359.
[10] История Республики Алтай – Горно - Алтайск. 2002. С.184.
[11] Тишкин А.А. Основные аспекты изучения скифской эпохи Алтая. Барнаул.2004.С.17 – 50.
[12] Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск.2001.С.19.
[13] Кызласов Л. Р. История Южной Сибири в средние века. М. 1984. С.10 -11.
[14] Кислев С. В. Древняя история Южной Сибири. М.1951. С.324.
[15] Кызласов Л.Р. История Южной Сибири в средние века. М.1984.С.10-11.
[16] Кызласов Л.Р. История Южной Сибири в средние века.М.1984.С.22.
[17] История Республики Алтай - Горно – Алтайск.2002.С.184.
[18] Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск.2001.С.53.
[19] Модоров Н.С. История и культура Горного Алтая. Горно- Алтайск.1991.С.23-26.
[20] Суразаков А.С.К общей теории социальных систем//Социально – экономические структуры древних обществ Западной Сибири. – Барнаул: АГУ, 1997. – С.6-9.
[21] Суразаков А. С. Письмена далекого прошлого. Горно – Алтайск.1993. С.16.
[22] Кызласов Л.Р. История южной Сибири в средние века. М. 1984.С.46-52.
[23] История Республики Алтай. Горно – Алтайск.2002.С.230.
[24] Баскаков Н.А. Три рунические надписи из Мендур – Соккона Горно – Алтайской а.о. //Советская этнография, № 6, 1966.
[25] Модоров Н.С. История и культура Горного Ал тая. Горно – Алтайск.1991.С.32
[26] Гаврилова А.А. Могильник Кудыргэ как источник по истории алтайских племен. – М.-Л. 1965. С124.
Другое по теме:
Происхождение вятичей
Откуда же пришли вятичи? Повесть временных лет о происхождении вятичей сообщает: “ .радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо два брата в лясех, - Радим, а другой Вятко, - и пришедша Радим на Сежу, и п ...
Зона Красной площади
Площадь возникла в конце XV в. как свободное пространство перед восточными воротами Кремля. На нем было запрещено возводить постоянные постройки, разрешались лишь легкие торговые палатки. Довольно ск ...
Географическое положение
Греция расположена но юго-востоке Европы и занимает южную оконечность Балканского полуострова. Административно Греция разделено на 52 нома (области), которые, в свою очередь, делятся на 264 дима (рай ...