Заключение
Страница 2

Титульный этнос Республики Алтай представляет собой население, условно разделенное на северных и южных алтайцев. Северных алтайцев представляют кумандинцы, тубалары и челканцы. Южные алтайцы - это собственно Алтай - кижи и теленгиты. Кумандинцы, тубалары, челканцы, а затем и теленгиты в результате постановления правительства РФ от 24 марта 2000 г. были включены в перечень малочисленных коренных народов России. Данное разделение алтайцев на несколько отдельных народов дает понять, что процесс самоидентификации алтайцев идет до сих пор сложно. Причиной данной ситуации можно рассмотреть процессы 1990-х годов, когда в республике появились множество общественно - культурных и религиозных организаций. Политика гласности и разнообразие новых организаций повлияли и на самоопределение алтайского этноса.

Несмотря на разнообразный состав населения, межэтнических конфликтов наблюдать не приходилось. Это свидетельствует о высоком уровне толерантности населения Республики Алтай. Активный межкультурный диалог дает только положительные результаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственность алтайского народа создавалась в тяжелых условиях. Появление государственности у алтайцев сказалось и с положительной стороны, и с отрицательной. Отрицательное заключается в том, что с включением Горного Алтая в состав Российской империи, с установлением советской власти забываются культурные аспекты национальной политики, расширение мировоззрения алтайцев сопровождается с высокой степенью ассимиляции, потерей родного языка. К положительным моментам можно отнести тот факт, что с созданием собственной республики, алтайский этнос чувствует себя более уверенным. Это дает психологическую удовлетворенность - осознание того, что данный этнос обозначил себя среди многих других с помощью создания собственного государственного образования - Республики Алтай.

[1] Национальный состав населения СССР. По данным всесоюзной переписи населения 1989г. М.1991. С.32.

[2] Потапов Л. П. Очерки по истории алтайцев. М. 1958.С.34.

[3] История Горного Алтая. Гоно – Алтайск.2002.С.54.

[4] Тадыев П.Е. Из прошлого Горного Алтая. Горно-Алтайск.1976 г. С.7.

[5] Руденко С. И. Культура населения Центрального Алтая в Скифское время. –М.Л., 1953.С. 260.

[6] Модоров Н.С. История Горного Алтая.1993.Горно – Алтайск.С.26.

[7] Грязнов М.П.Первый Пазырыкский курган. – Л. 1950.

[8] Руденко С.И. Раскопки Пазырыкской группы курганов //Краткие сообщения Института истории материальной культуры, вып.XXXVII. – М.:Изд – во АН СССР,1951. – С.106 – 116.

[9] Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири.М.1951.С.359.

[10] История Республики Алтай – Горно - Алтайск. 2002. С.184.

[11] Тишкин А.А. Основные аспекты изучения скифской эпохи Алтая. Барнаул.2004.С.17 – 50.

[12] Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск.2001.С.19.

[13] Кызласов Л. Р. История Южной Сибири в средние века. М. 1984. С.10 -11.

[14] Кислев С. В. Древняя история Южной Сибири. М.1951. С.324.

[15] Кызласов Л.Р. История Южной Сибири в средние века. М.1984.С.10-11.

[16] Кызласов Л.Р. История Южной Сибири в средние века.М.1984.С.22.

[17] История Республики Алтай - Горно – Алтайск.2002.С.184.

[18] Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск.2001.С.53.

[19] Модоров Н.С. История и культура Горного Алтая. Горно- Алтайск.1991.С.23-26.

[20] Суразаков А.С.К общей теории социальных систем//Социально – экономические структуры древних обществ Западной Сибири. – Барнаул: АГУ, 1997. – С.6-9.

[21] Суразаков А. С. Письмена далекого прошлого. Горно – Алтайск.1993. С.16.

[22] Кызласов Л.Р. История южной Сибири в средние века. М. 1984.С.46-52.

[23] История Республики Алтай. Горно – Алтайск.2002.С.230.

[24] Баскаков Н.А. Три рунические надписи из Мендур – Соккона Горно – Алтайской а.о. //Советская этнография, № 6, 1966.

[25] Модоров Н.С. История и культура Горного Ал тая. Горно – Алтайск.1991.С.32

[26] Гаврилова А.А. Могильник Кудыргэ как источник по истории алтайских племен. – М.-Л. 1965. С124.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Жилище
Традиционные поселения грузин разнообразны. Проживая на Украине, часть грузинского этноса устраивалась в селениях, оставшихся от населения, жившего в этих местах раннее и в силу разных причин покинув ...

Типы сбора информации
Существует два основных метода этнографических наблюдений: 1) Стационарный, дающий возможность сблизиться с населением, изучить его язык и глубоко исследовать особенности его культуры и быта. При это ...

Первая мужская гимназия.
В культурной палитре Пензы наиболее ярким пятном выглядит историческое здание на Красной улице, построенное в 1851 г. по проекту архитектора П.С. Гессе. Здесь размещался основанный в 1845 г. дворянск ...