Традиции

Обычаи, традиции, особенности жизненного уклада, семейного быта других народов всегда интересны и поучительны. В них отражается история.

Современный армянский семейный быт и жизненный уклад народа замечательным образом сохранили в себе определенную традиционность, при которой всякое новое - всего лишь основательно забытое старое. Это заметно повсюду.

Попробуем описать некоторые подробности жизненного уклада, которые и сегодня находятся в фундаменте общественной организации армянской семьи. Армяне радуются приросту семьи; дети, от кого бы из братьев они ни происходили, считаются братьями и сестрами, и каждой матери ставится в вину, если она обнаруживает большую любовь к родным детям, чем к детям деверя. Одинаковое отношение ко всем детям и внукам проявляют старики.

Домашним хозяйством в семье традиционно ведает старшая в доме женщина, оставляя за мужчинами обязанность хозяйственных покупок. Авторитет женщины в домашнем хозяйстве признается выше авторитета мужчины. Переступая порог дома, мужчины во всем подчиняются порядку, установленному старшей в доме женщиной. Ударить женщину считается большим позором, от обиды, нанесенной мужем, жена может просить защиты у его матери.

Традиционно у армян особое уважение к старшим, с мнением которых, особенно в вопросах семейной жизни, очень считаются. Если при жизни старика-отца главою семьи являются сын или дочь, то отец все же играет значительную роль в решении важных семейных вопросов, так как признается жизненный опыт стариков.

Довольно строго соблюдаются внешние знаки внимания к старшим: если в дом входит пожилой человек, то молодые люди встают и садятся только после приглашения старшего в доме; при старших стесняются громко разговаривать, как правило, не курят.

Прочен у армян древний обычай гостеприимства, гость в доме всегда желанный: во многих сельских семьях сохранилась традиция содержать для гостей специально предназначенную комнату, обставляя ее лучшей мебелью, коврами и пастелью.

Стойко сохраняется обряд одевания невесты. Вечером, во время предсвадебного пира в доме невесты, туда является каворкин (сваха), сопровождаемая близкими родственниками жениха, несущими платье и фату для невесты. Невесту одевают в соседней комнате и выводят к гостям.

Затем гости поднимаются и в сопровождении мелодий дхола и зурны отправляются в дом жениха. Здесь свадьбу играют до утра.


Другое по теме:

О Ермаке
Летописи, несколько царских грамот и недавно найденный Синодик Ермаковым казакам – вот весь круг источников, из которых мы черпаем сведения о Ермаке. Они не содержат бесспорно достоверных сведений ни ...

Основные приемы анализа при картографическом методе исследования
Картографический метод исследования основан на анализе карт как пространственно-временных моделей действительности. Для изучения явлений по их изображениям на картах используются различные приемы ана ...

Происхождения цыган
Наиболее длительное время существовала египетская теория происхождения цыган, которая уже в VIII веке была оставлена учёными как легендарная, но она оказала влияние на этнонимы цыган в разных странах ...