Статьи » Йемен » Экономика

Экономика
Страница 2

В обеих частях Йемена важное значение имеет животноводство и птицеводство. На экспорт кожсырье. Разводят овец (3,9 млн. голов в 1996), коз (3,6 млн.), крупный рогатый скот (1,2 млн.), верблюдов (175 тыс.) и кур (22 млн.).

Потенциальный ежегодный улов рыбы в акватории бывшей ЙАР оценивается в 30 тыс. т. Ежегодный улов рыбы в бывшей НДРЙ в конце 1980-х годов в среднем составлял 51 тыс. т. В 1995 в Йемене было выловлено 104 тыс. т рыбы.

Обрабатывающая промышленность.

Крупнейшие промышленные предприятия находятся в основном в государственной или акционерной собственности со смешанным капиталом. Пищевая промышленность, работающая большей частью на импортном сырье, является второй по объему производства отраслью, уступая только цементной промышленности. Нефтеперерабатывающий завод в городе Адене является крупнейшим современным предприятием в южной части страны. В Йемене имеются также предприятия, производящие текстиль, пластмассу, соль и краску.

Транспорт.

Основные аэропорты расположены в Сане и Хормаксаре (около Адена). Главными морскими портами являются Аден, Ходейда и Эль-Мукалла. В Йемене отсутствуют железные дороги. Общая протяженность автомобильных дорог в 1992 составляла ок. 51,392 тыс. км, ок. 5 тыс. имели твердое покрытие.

Внешние экономические связи и государственные финансы.

Дефицит внешней торговли и государственных финансов как ЙАР, так и НДРЙ компенсировался за счет иностранных займов и помощи, а также денежных переводов йеменцев, работавших за границей. В 1988 экспорт из ЙАР увеличился в 10 раз, достигнув 450 млн. долл. В то же время денежные переводы из-за границы составили в 1989 только одну четверть от своего максимального уровня в 1,2 млрд. долл. достигнуто в 1983, и их объемы продолжали падать. Текущий торговый баланс дефицитен начиная с 1979; в 1989 дефицит составлял 579 млн. долл. В НДРЙ внешнеторговый дефицит был несколько меньше вследствие экспорта нефтепродуктов, производимых на нефтеперерабатывающем заводе в Адене, а также экспорта рыбы и хлопка. Тем не менее текущий торговый баланс сводился с постоянным дефицитом со времени обретения независимости в 1967. В 1989 дефицит составлял 417 млн. долл.

Дефицит платежного баланса Йемена в 1990–1993 составлял 3,1 млрд. долл., инфляция в первой половине 1992 достигала 50%. Реальный доход на душу населения в 1993 сократился на 10% по сравнению с 1989, при этом безработица превысила 25%. Для выхода из кризиса Всемирный банк и Международный валютный фонд в 1990-е годы рекомендовали принять ряд строгих мер, включая отмену субсидий на нефть, бытовой газ и электроэнергию. Принятие этих мер привело к повышению цен на основные продукты питания и нефть, что вызвало протесты, иногда с применением насилия, в 1993, 1995 и летом 1998. Доходы государства в 1995, без учета иностранной финансовой поддержки, составили ок. 90 млрд. риалов, расходы – ок. 112 млрд. риалов. Общий внешний долг Йемена в 1995 составлял 6,2 млрд. долл., или 155% ВНП.

В 1994 бльшая часть импорта поступала в Йемен из Саудовской Аравии, ОАЭ, США, Франции и Великобритании, экспорт шел в Республику Корея, Сингапур, Японию, США и Египет.

В 1991 два бывших центральных банка ЙАР и НДРЙ были объединены в один, расположенный в Адене. Важную роль в экономическом развитии страны также играет Йеменский банк реконструкции и развития в Сане.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Географическое положение
Материк Антарктида целиком лежит в южной полярной области, которую называют Антарктикой (в переводе с греческого языка анти означает против), то есть лежащей против северной полярной области земного ...

Города и сёла
Баку - город нефти - широко шагнул в море, вонзив в его дно сотни буровых скважин, между которыми пролегли десятки километров морских улиц-эстакад. И хотя в наши дни Баку уже не является главным пост ...

Международное разделение труда и системы мирового хозяйства
Международное разделение труда — объективная основа международного обмена товарами, услугами, знаниями, развития производственного, научно- технического, торгового и иного сотрудничества между всеми ...