Статьи » История города Боровска » Боровск – один из центров старообрядчества

Боровск – один из центров старообрядчества
Страница 2

Тогда боярыня попросила исполнить ее последнюю просьбу: похоронить рядом с сестрою. Позвав другого стражника, умоляла мученица постирать ее рубашку перед смертью: «неподобно . телу сему в нечисте одежде возлещи в недрах матери своея земли». Стражник пошел к реке, «платно мыяше водою, лице же свое омываше слезами». С 1 на 2 ноября 1675 г. Ф.П. Морозова умерла. 1 декабря 1675 г. умирает и М.Г. Данилова .

Ф.П. Морозова и Е.П. Урусова своей жизнью и смертью показали, что они встали выше всех своих идейных противников, их убеждённость в своей правоте и превосходство над мучителями заставляет последних бояться их еще больше после смерти, чем живую.

Но вот удивительное дело: царь Алексей Михайлович, патриарх Никон, свирепо расправляясь с противниками церковных реформ, надеясь, что навсегда отвратят подданных даже от помыслов следовать примеру протопопа Аввакума и боярыни Морозовой. Получилось же все наоборот.

Там, где происходили жестокие казни, население в большинстве своем стало сочувствовать мученикам за веру. По крайней мере, так случилось в Боровске. В городе, где старообрядцев томили в тюрьмах, морили голодом, сжигали на кострах, 90 процентов жителей исповедовали "старую" веру, крестились двумя перстами, несмотря на все преследования властей. Если в политическом плане у старообрядцев не было никаких прав, то в экономическом их влияние со временем усилилось. И к восемнадцатому веку Боровск становится торговым городом. Именно из Боровска вышли знаменитые купеческие династии Рябушинских, Щукиных.

Страницы: 1 2 


Другое по теме: