Статьи » Характеристика Уральского федерального округа » Экономико-географическая характеристика Свердловской области

Экономико-географическая характеристика Свердловской области
Страница 1

Уральский федеральный округ объединяет 6 субъектов Российской Федерации: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югру, Тюменскую область, Свердловскую область, Челябинскую область и Курганскую область. Территория округа составляет 1818 тыс. кв. км, или 10,6% территории Российской Федерации. Простираясь более чем на 2450 км с юга, от границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана и на 1350 км от Уральских гор с запада – на восток, захватывая значительную территорию Западно-Сибирской низменности, округ расположен в самом центре России, на границе Европы и Азии [6, с. 42].

Численность населения, проживающего в Уральском федеральном округе, по данным на 1 января 2010 года составила 12290,1 тыс. человек, или 8,7% населения России.

Туризм является одной из наиболее перспективных «новых» отраслей Уральского федерального округа.

Потенциал для роста имеется в различных сегментах туристической отрасли, поскольку на территории Урала, обладающей значительным историческим наследием и богатством природных комплексов, возможно развитие круизного, экологического и этнографического туризма, имеются перспективы дальнейшего развития спортивно-оздоровительного туризма (как летних, так и зимних видов спорта и активного отдыха).

В то же время, туристический и рекреационный потенциал Урала значительно рассредоточен по территории округа, а сегодняшняя недостаточная развитость инфраструктуры и слабое информационно-рекламное «обеспечение» и продвижение продуктов отрасли на рынках препятствуют её активному развитию. Широкомасштабное привлечение туристов из-за пределов округа, в том числе из-за рубежа, и реализация туристско-рекреационного потенциала Урала возможны только при условии скоординированного развития отрасли на уровне всего федерального округа [1, с. 61].

Главной целью развития туристической отрасли в Уральском федеральном округе является обеспечение условий для освоения всех имеющихся туристских ресурсов и создания дифференцированного, качественного и доступного туристского продукта. Для всестороннего раскрытия туристско-рекреационного потенциала Уральского федерального округа и продвижения туристского продукта на российском и мировом рынках необходимо решить следующие задачи:

1) модернизировать существующую и создать новую туристскую инфраструктуру;

2) улучшить систему подготовки профессиональных кадров для туристской индустрии;

3) сформировать научную базу туристско-рекреационного комплекса;

4) осуществить поддержку со стороны органов государственной власти инвестиционных проектов, в первую очередь инновационных, в сфере туризма.

Важными мероприятиями по развитию туриндустрии Уральского федерального округа являются:

1) картографирование имеющихся на территории округа уникальных природных, историко-культурных и иных объектов и составление соответствующих тематических маршрутов;

2) развернутая реклама туристского продукта, создающегося в округе, в том числе на федеральных и спутниковых телеканалах.

В результате развития туристско-рекреационного комплекса округа к 2020 году должно последовать увеличение численности иностранных туристов, увеличение объема внутреннего туристского потока, увеличение объема платных туристских услуг до 37 млрд. рублей, увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 22,3 млрд. рублей, увеличение численности работников, занятых в туристской индустрии, в 2,5 – 3 раза [12, с. 12]. Прогноз показателей развития индустрии туризма Уральского Федерального Округа представлен (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Прогноз показателей развития индустрии туризма Уральского Федерального Округа до 2020 года

Показатели

2009 год отчет

2010 год оценка

2015 год

2020 год

Туристские услуги в ценах соответствующих лет, млрд. рублей

11,8

13,2

24,8

37,0

Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения в ценах соответствующих лет, млрд. рублей

8,6

9,5

16,3

22,3

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Особенности традиционной крестьянской пищи
Как уже говорилось ранее этнические традиции в пище считаются наиболее устойчивыми в материальной культуре, при этом имеется в виду вся совокупность культуры питания: состав пищи, национальные блюда, ...

Третья экспедиция, 1498–1500
К 1496 Фердинанд и Изабелла уже не надеялись получить скорую выгоду от предприятий Колумба. Стало ясно, что только время и тяжкий труд принесут доход от колоний. Невзирая на обвинения в отсутствии сп ...

Центральная зона
Часть Китай-города по обеим сторонам Ильинки (ул. Куйбышева) в конце XIX – начале XX в. оформилась как московское «сити» – район деятельности московских финансистов и предпринимателей. Об этом свидет ...