Экономико-географическая характеристика Свердловской областиСтраница 1
Уральский федеральный округ объединяет 6 субъектов Российской Федерации: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югру, Тюменскую область, Свердловскую область, Челябинскую область и Курганскую область. Территория округа составляет 1818 тыс. кв. км, или 10,6% территории Российской Федерации. Простираясь более чем на 2450 км с юга, от границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана и на 1350 км от Уральских гор с запада – на восток, захватывая значительную территорию Западно-Сибирской низменности, округ расположен в самом центре России, на границе Европы и Азии [6, с. 42].
Численность населения, проживающего в Уральском федеральном округе, по данным на 1 января 2010 года составила 12290,1 тыс. человек, или 8,7% населения России.
Туризм является одной из наиболее перспективных «новых» отраслей Уральского федерального округа.
Потенциал для роста имеется в различных сегментах туристической отрасли, поскольку на территории Урала, обладающей значительным историческим наследием и богатством природных комплексов, возможно развитие круизного, экологического и этнографического туризма, имеются перспективы дальнейшего развития спортивно-оздоровительного туризма (как летних, так и зимних видов спорта и активного отдыха).
В то же время, туристический и рекреационный потенциал Урала значительно рассредоточен по территории округа, а сегодняшняя недостаточная развитость инфраструктуры и слабое информационно-рекламное «обеспечение» и продвижение продуктов отрасли на рынках препятствуют её активному развитию. Широкомасштабное привлечение туристов из-за пределов округа, в том числе из-за рубежа, и реализация туристско-рекреационного потенциала Урала возможны только при условии скоординированного развития отрасли на уровне всего федерального округа [1, с. 61].
Главной целью развития туристической отрасли в Уральском федеральном округе является обеспечение условий для освоения всех имеющихся туристских ресурсов и создания дифференцированного, качественного и доступного туристского продукта. Для всестороннего раскрытия туристско-рекреационного потенциала Уральского федерального округа и продвижения туристского продукта на российском и мировом рынках необходимо решить следующие задачи:
1) модернизировать существующую и создать новую туристскую инфраструктуру;
2) улучшить систему подготовки профессиональных кадров для туристской индустрии;
3) сформировать научную базу туристско-рекреационного комплекса;
4) осуществить поддержку со стороны органов государственной власти инвестиционных проектов, в первую очередь инновационных, в сфере туризма.
Важными мероприятиями по развитию туриндустрии Уральского федерального округа являются:
1) картографирование имеющихся на территории округа уникальных природных, историко-культурных и иных объектов и составление соответствующих тематических маршрутов;
2) развернутая реклама туристского продукта, создающегося в округе, в том числе на федеральных и спутниковых телеканалах.
В результате развития туристско-рекреационного комплекса округа к 2020 году должно последовать увеличение численности иностранных туристов, увеличение объема внутреннего туристского потока, увеличение объема платных туристских услуг до 37 млрд. рублей, увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 22,3 млрд. рублей, увеличение численности работников, занятых в туристской индустрии, в 2,5 – 3 раза [12, с. 12]. Прогноз показателей развития индустрии туризма Уральского Федерального Округа представлен (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Прогноз показателей развития индустрии туризма Уральского Федерального Округа до 2020 года
Показатели |
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2015 год |
2020 год |
Туристские услуги в ценах соответствующих лет, млрд. рублей |
11,8 |
13,2 |
24,8 |
37,0 |
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения в ценах соответствующих лет, млрд. рублей |
8,6 |
9,5 |
16,3 |
22,3 |
Другое по теме:
Интервью
Интервью - наряду с анкетированием одна из разновидностей опроса при этнографических и этносоциологических исследованиях. В отличие от наблюдения и анкетирования интервью предполагает личную беседу и ...
Одежда
Традиционная одежда–важный источник изучения этнической истории каждого народа. У грузин сочетались два основных типа костюма: общекавказский и иранско-турецкий. Преобладал первый. Традиционная одежд ...
Боровск в XV веке
боровск мамай старообрядчество княжество В 1410 году умирает Владимир Андреевич. В своей духовной грамоте он делил между сыновьями свой огромеый удел от Козельска до Серпухова. Старшему сыну Ивану от ...