Историческая справка об Абиссинии
Страница 1

Аксум – это древнее царство эфиопов, был хорошо известен греческим торговцам как великолепный город и центр значимой империи (начало основания - I тыс. до н. э.). Первое упоминание об Аксумском царстве относится к 3-й четверти I века после Рождества Христова в так называемом сочинение «Перипл Эритрейского моря».

Империя Аксум достигла наибольшего расцвета в III—VI вв. н. э. Также Аксум был столицей древнего царства абиссинцев. Аксум вел очень бойкую торговлю с разными землями, его порты были значимыми перевалочными пунктами в торговых сношений разных стран той эпохи. В V-VI вв. Аксум стал крупнейшим городом Северо-Восточной Африки.

Аксумиты создали письменный язык, геэз, образовали новое государство имперского типа и свое политическое единство. Они также принесли в Эфиопию ее первую упорядоченную религию - христианство, которое они приняли в IV в. н. э.

При царе Зоскале возводятся гигантские оросительные сооружения, плотины, водохранилища. Столица застраивается большими красивыми дворцами. В центре столицы возводятся семь гигантских стел.

Однако наибольшего расцвета и могущества (политического, экономического и культурного) Аксумское государство достигло в период правления царя Эзаны в 320-360 годах IV века: в это время оно соперничало с самим Ватиканом. В годы правления Эзаны аксумиты претендовали на господство над Южной Аравией.

В III—IV веках аксумские негусы поддерживали тесные политические и экономические отношения с христианской Византией. В III в. н. э. правители Аксума приступили к чеканке собственных золотых и серебряных монет с надписями на греческом языке, реже на языке геэз.

Последователем и продолжателем распространения христианства в Аксуме был царь Калеб, который руководил страной в период с 510 по 558 год. Его правление было не менее выдающимся, чем царствование Эзаны. Именно в этот период (если точно - в 520 году) византийский купец и известный в то время географ Косма Индикоплов посетил и описал величественный Аксум, назвав его «Великим городом». Он обрисовал его достопримечательности, среди которых особо отметил «четырехбашенный дворец» царя Калеба, украшенный бронзовыми изображениями единорогов.

Аксум импортировал различные ремесленные изделия, вино, сахар и прочие товары из стран азиатского региона, долины Нила и Средиземноморья. На экспорт шло золото, слоновая кость, носорожий рог, зубные пластины гиппопотама, живые звери, шкуры зверей, ароматические смолы и изумруды. А также - рабы.

Отношения с мусульманами у Аксума первоначально были дружескими. Однако вскоре после того, как ислам восторжествовал в Аравии, эфиопы проявили настороженность и даже враждебность по отношению к новым соседям.Вскоре после этого агрессию проявили арабы, уже имевшие немалый опыт морских походов. Они захватили, разграбили и разрушили Адулис, который навсегда потерял свое значение, а архипелаг Дахлак вообще перешел под власть арабов. В результате уже к середине VIII века Аксумское государство пришло в упадок. Города опустели и зачахли, а Аксум сохранил значение лишь как религиозный центр (позднее здесь происходила коронация императоров).

В IX-XI вв. на островах Дахлак, в Массауа, Зейле и на восточных окраинах Эфиопского нагорья появляются мусульманские городские общины и небольшие княжества. В районах Бэгемдыр и Сымен, к северу от озера Тана, образовалось независимое княжество народа фалаша, с давних времен исповедовавшего иудаизм. Основная часть эфиопов осталась христианской. Арабские владения абиссинцев потерялись, что повлекло за собой утрату контроля и над морем.

В конце X столетия н. э. грозная правительница Агау, царица фалашей (эфиопских иудеев), по имени Гудит, привела тысячелетнюю историю Аксумского царства к печальному и окончательному закату.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Былины Среднего Поволжья
Слово былина употреблялось в народной речи в значении быль, былое. А в литературу вошло как название русских эпических песен в середине XIX века. На севере России для обозначения этих песен был народ ...

Досоветский период
На начальном этапе исследования культуры даг народов, главным этнодифференцирующим признаком был язык.[1-73] Но также необходимы были знания в области военного потенциала. Разделив народы по языку и ...

Вывод
Благодаря всем выше перечисленным исследованиям Дагестан стал одним из наиболее изученных районов страны. Все же не стоит останавливаться на достигнутом, а идти дальше включая в работу смежные дисцип ...