Статьи » Социально-антропологическая характеристика эфиопского этноса » Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества

Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества
Страница 1

Эфиопия долгое время традиционно воспринималась как страна древнего (с IV в.н.э.) христианства, страна полиэтническая и поликонфессиональная. В стране представлены практически все деноминации христианства, ислам, традиционные религии. Эфиопская православная церковь - одна из старейших христианских конфессий в мире. Многие века она играла главенствующую роль в культуре и политике страны, выступая в роли официальной религии правящей верхушки до самого свержения монархии. Приверженцы этой религии живут в основном на плоскогорьях севера Эфиопии, но влияние ее чувствуется по всей стране.

По словам референта Патриархата, всего христиан значительно более 50% (около 45 млн. человек), причем католиков и протестантов немногим более 1 млн. Широко распространено убеждение, что, какие бы конфессии не исповедовали (даже ислам), в душе они остается приверженцами этой церкви. В Эфиопии 1200 монастырей, 500000 священнослужателей, есть средние и высшие духовные семинарии.

Распространение среди эфиопского общества одной из мировых религий на столь раннем этапе ее сформировало чувство превосходства по отношению к народам остальной Африки. Каждый абиссинский христианин имеет своего духовного отца или исповедника, который обязательно должен быть священником, например из ближайшей церкви, чтобы хорошо знать семью своего подопечного. К услугам духовного отца первый раз обращаются спустя неделю после рождения младенца. После обряда крещения младенцу дается христианское имя, взятое из Синаксариума. Имя выбирается в соответствии с определенными днями, хотя младенец обычно уже имеет свое светское имя, которое ему успели дать родители. А вторым именем будет имя его отца (кстати, понятие фамилии в Эфиопии не существует).

Соблюдение поста считается в Эфиопии абсолютно необходимой христианской обязанностью, и дни пасхального поста даже для обыкновенного обывателя составляют почти половину всего года. Нарушение поста считается серьезным проступком даже для больных. В Эфиопии наиболее надлежащим образом отмечаются события Страстной недели, Первый день Гинбот (9 мая) – это рождение Девы Марии,позднее наступает годичный праздник Текле-Хаймонота. Пасха же, как и в большинстве христианских стран, считается главным религиозным праздником. Тем не менее, сезон дождя оживляется своим собственным особенным событием - праздником Преображения (Бухее), приходящимся на время двухнедельного поста в память о смерти и успении Девы Марии. Но самым главным и любимым христианским праздником Эфиопии является, безусловно, Мэскэль.

в Эфиопии церковь, обычно глубоко проникающая практически во все сферы жизни своих прихожан, почти не участвует в таком важном деле, как женитьба. Монашеский статус привлекает многие категории населения: ведь тот, кто его имеет, обретает даже убежище от кредиторов. Люди приходят в монастырь поклониться монаху Иоанну. Согласно древнему преданию, он прилетел сюда из Иерусалима на облаке и сказал людям: «Если вы поверите мне, то получите все, что захотите. Абсолютно все». Как гласит легенда, раньше люди приносили жертвы злому страшному дракону, и монах Иоанн сказал: «Я убью дракона, если вы пойдете за мной, если поверите в моего Бога».

В настоящее время церковь в Эфиопии развивает активную социальную деятельность, что для бедной страны, постоянно сталкивающейся с гуманитарными катастрофами, очень актуально. Церковь в Эфиопии строит дороги, копает колодцы, обучает население современным ирригационным технологиям и т. д. При этом характерно, что помощь направляется не только членам Эфиопской православной церкви, но также представителям других конфессий, включая ислам.

Страницы: 1 2


Другое по теме: