Статьи » Социально-антропологическая характеристика эфиопского этноса » Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества

Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества
Страница 2

Значительную часть населения Эфиопии составляют мусульмане, называющие себя «сунни», «муслим» или «исмаили», не делая различия в этих определениях. Ныне они более заметны из-за подчеркнуто мусульманской одежды, особенно среди женщин. Ныне мусульман около 50% и больше, чем христиан, растет и число мечетей. Нередки случаи, когда в одной семье братья и сестры или родители и дети оказываются приверженцами разных религий. Это воспринимается терпимо - главное, как говорят сами члены таких семей, чтобы царили мир, уважение и взаимная любовь.

Местные традиционные культы сохраняются у незначительной части населения и составляют не более 5-6% от общей численности граждан Эфиопии. Но в некоторых районах они составляют немалую долю (в Гамо-Годжа - 48%, в Сидамо - более 30% и т. д.). У них живы вера в небесное божество, магию, злых и добрых духов, духов природы, культ плодородия и т.п. Эти дохристианские и доисламские представления сохраняются и в среде тех, кто считает себя истинными христианами и мусульманами. В последнее время наблюдается стремление сохранить эти верования, приравнять их по значению к иным, более «престижным».

Следы тотемизма, например, явственно видны в фольклоре народов Эфиопии. Особенно часто это змеи, которые рассматриваются как посредники между жрецами и духами природы или воплощениями последних. Ямма еще на рубеже XIX-XX веков приносили жертвы гигантскому змею на горе Бор. Подобные представления бытовали, да и сейчас встречаются у многих групп оромо, консо, зала, боди, кома, гавада, сури, их соседей.

Многие народы Эфиопии (каффичо, уолайта, сури и другие) почитают льва как воплощение доброго духа и символ власти. У скотоводческих народов сохраняется и культ домашнего скота. Нередко человек рассматривал своего быка как «альтер эго». Это показали даже наблюдения последних лет, например, у амер.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

«Посольскую должность править»
Начиналось все с переговоров - на сваху выходили представители жениховой родни, поручали «посольскую должность править». В доме с подопечной невестой сваха рассказывала о претендентах все, что знала, ...

Развитие Волго-Вятского района
Волго-вятский экономический район (ВВЭР) относится к числу небольших по площади районов и занимает 1.6% ее территории. В регионе развита промышленность: машиностроение, химическая и лесная, а также п ...

За власть Советов
Начало ХХ века отмечалось подъемом революционного движения в Боровске и уезде. Главной революционной силой здесь стали ткачи, добивавшиеся улучшения условий жизни и труда. Их выступления отмечались и ...