Роль общины и культура лидерства
Существует один социальный институт, глубоко укорененный у абиссинцев, но не находящий себе соответствия среди других христианских обществ. Это махаббар - религиозное братское сообщество. Большинство махаббар встречаются раз в месяц на одном из текущих месячных праздников, хотя существуют и такие, в которых встречи происходят по прошествии более длинных или более коротких интервалов. Насчитывающие в себе от дюжины и до 30-40 человек, эти братства набирают своих членов с особенной тщательностью «из людей подобающего возраста, не делающих зла, сущность которых прекрасна и тиха, не раздражительных и не поспешных». Связь между членами братства очень сильна, и они редко когда-либо отказывают в помощи друг другу во времена трудностей или нужды.
Естественно, что и императоры, негусы - верховные правители страны считали себя христианскими императорами. Однако наряду с этими явно христианскими элементами, можно увидеть черты более ранних традиций. Христианская служба восприняла элементы языческих празднеств - пение, пляски под барабаны (особые церковные с двумя мембранами разного диаметра- кеберо) и систры. Эта практика сохранилась и до сих пор и бытует не только в монофизитстве, но у и эфиопских католиков, и в новых протестантских направлениях христианства.
Помимо этого, заметны и черты, характерные для общеафриканких представлений о « священном царе-жреце», его сакральной сущности.
Еще одно явление, характерное для традиционного «африканского» понимания высшей власти - участие в ней женщин - как кровных родственниц, так и жен. Символами власти, наряду с короной, оставались и традиционные элементы - трубы, роги, красный зонт, оседланный конь, барабан. Известно, что важным условием избрания священного царя-жреца было его физическое совершенство, так как оно проецировалось на благополучие и совершенство общества. Известно так же, что большинство африканских народов и в Западной, и в Центральной Африке не имели права видеть лицо своих владык. Во многих политических объединениях Африки южнее Сахары неизбежным было затворничество правителя, в некоторых бытовали запреты пересекать реки и всегда - покидать этническую территорию. В Эфиопии впервые император покинул страну в 1936 году. И хотя это было не бегство, а поездка в Европу с целью обратиться в Лигу Наций за помощью в связи с итальянской агрессией, это осуждалось общественностью.
Другое по теме:
Геосистемно – бассейновый подход в географии – интегрирующий
методологический подход к комплексному изучению природной среды
Геосистемно-бассейновый подход сфорулирован в условиях 21 века, когда начинается проблема загрязнения воды и воздуха. Практически все реки за посл. 20-30 лет зарегулированы. Сток оказывается под возд ...
Охрана окружающей среды и экологические проблемы
В Северной Америке чрезвычайно остро стоит проблема окружающей среды. С каждым годом ухудшаются условия жизни населения в городах, особенно промышленных центрах, используются активно эксплуатируемые ...
Схема функционирования экономики региона
В дореформенный период основным звеном организации производства была отрасль. За обеспечение народного хозяйства определенными видами продукции ответственность несло то или иное отраслевое министерст ...