Роль общины и культура лидерства

Существует один социальный институт, глубоко укорененный у абиссинцев, но не находящий себе соответствия среди других христианских обществ. Это махаббар - религиозное братское сообщество. Большинство махаббар встречаются раз в месяц на одном из текущих месячных праздников, хотя существуют и такие, в которых встречи происходят по прошествии более длинных или более коротких интервалов. Насчитывающие в себе от дюжины и до 30-40 человек, эти братства набирают своих членов с особенной тщательностью «из людей подобающего возраста, не делающих зла, сущность которых прекрасна и тиха, не раздражительных и не поспешных». Связь между членами братства очень сильна, и они редко когда-либо отказывают в помощи друг другу во времена трудностей или нужды.

Естественно, что и императоры, негусы - верховные правители страны считали себя христианскими императорами. Однако наряду с этими явно христианскими элементами, можно увидеть черты более ранних традиций. Христианская служба восприняла элементы языческих празднеств - пение, пляски под барабаны (особые церковные с двумя мембранами разного диаметра- кеберо) и систры. Эта практика сохранилась и до сих пор и бытует не только в монофизитстве, но у и эфиопских католиков, и в новых протестантских направлениях христианства.

Помимо этого, заметны и черты, характерные для общеафриканких представлений о « священном царе-жреце», его сакральной сущности.

Еще одно явление, характерное для традиционного «африканского» понимания высшей власти - участие в ней женщин - как кровных родственниц, так и жен. Символами власти, наряду с короной, оставались и традиционные элементы - трубы, роги, красный зонт, оседланный конь, барабан. Известно, что важным условием избрания священного царя-жреца было его физическое совершенство, так как оно проецировалось на благополучие и совершенство общества. Известно так же, что большинство африканских народов и в Западной, и в Центральной Африке не имели права видеть лицо своих владык. Во многих политических объединениях Африки южнее Сахары неизбежным было затворничество правителя, в некоторых бытовали запреты пересекать реки и всегда - покидать этническую территорию. В Эфиопии впервые император покинул страну в 1936 году. И хотя это было не бегство, а поездка в Европу с целью обратиться в Лигу Наций за помощью в связи с итальянской агрессией, это осуждалось общественностью.


Другое по теме:

Развитие химической промышленности Красноярского края в 1990-2009гг
Программа развития. Целью программы развития красноярского края является обеспечение условий роста объема производства предприятий химии, предприятий по производству резиновых и пластмассовых изделий ...

Флора Крымских гор
Благодаря сложному рельефу и разнообразным климатическим и метеорологическим условиям, в Крымских горах представлено большое разнообразие растительности на небольшом пространстве. Если рассматривать ...

Возникновение Китай-города
Китай-город (или Большой посад) – историческая часть Москвы, сложившаяся позднее, чем Кремль. Первоначальный посад, т. е. часть города, лежащая вне крепости, возник еще на территории современного Кре ...