Роль общины и культура лидерства
Существует один социальный институт, глубоко укорененный у абиссинцев, но не находящий себе соответствия среди других христианских обществ. Это махаббар - религиозное братское сообщество. Большинство махаббар встречаются раз в месяц на одном из текущих месячных праздников, хотя существуют и такие, в которых встречи происходят по прошествии более длинных или более коротких интервалов. Насчитывающие в себе от дюжины и до 30-40 человек, эти братства набирают своих членов с особенной тщательностью «из людей подобающего возраста, не делающих зла, сущность которых прекрасна и тиха, не раздражительных и не поспешных». Связь между членами братства очень сильна, и они редко когда-либо отказывают в помощи друг другу во времена трудностей или нужды.
Естественно, что и императоры, негусы - верховные правители страны считали себя христианскими императорами. Однако наряду с этими явно христианскими элементами, можно увидеть черты более ранних традиций. Христианская служба восприняла элементы языческих празднеств - пение, пляски под барабаны (особые церковные с двумя мембранами разного диаметра- кеберо) и систры. Эта практика сохранилась и до сих пор и бытует не только в монофизитстве, но у и эфиопских католиков, и в новых протестантских направлениях христианства.
Помимо этого, заметны и черты, характерные для общеафриканких представлений о « священном царе-жреце», его сакральной сущности.
Еще одно явление, характерное для традиционного «африканского» понимания высшей власти - участие в ней женщин - как кровных родственниц, так и жен. Символами власти, наряду с короной, оставались и традиционные элементы - трубы, роги, красный зонт, оседланный конь, барабан. Известно, что важным условием избрания священного царя-жреца было его физическое совершенство, так как оно проецировалось на благополучие и совершенство общества. Известно так же, что большинство африканских народов и в Западной, и в Центральной Африке не имели права видеть лицо своих владык. Во многих политических объединениях Африки южнее Сахары неизбежным было затворничество правителя, в некоторых бытовали запреты пересекать реки и всегда - покидать этническую территорию. В Эфиопии впервые император покинул страну в 1936 году. И хотя это было не бегство, а поездка в Европу с целью обратиться в Лигу Наций за помощью в связи с итальянской агрессией, это осуждалось общественностью.
Другое по теме:
Духовная семинария Красная, 40
В течение почти века духовная семинария, основанная в 1800 г., находилась в бывшем воеводском доме на Троицкой улице. В 1898 г. на Дворянской улице по проекту архитектора В.Е. Кашаева построено новое ...
Население Мурманской области как фактор развития экономики
Демографическая ситуация в Мурманской области. Изучив демографическую ситуацию России, мне стало интересно узнать о состоянии населения Мурманской области. По состоянию на 1 июня 2001 г. численность ...
Природа
Большую часть территории занимают равнины и низменности. На З. - самое низкое место Советского Союза - впадина Карагие (-132 м). На В. и Ю.-В.- горы Алтая и Тянь-Шаня. Полезные ископаемые: железная р ...