Статьи » Алтайский этнос в системе российской государственности » Республика Алтай как субъект Российской Федерации

Республика Алтай как субъект Российской Федерации
Страница 4

Все эти названные документы явились основанием для постановки перед областными и федеральными органами вопроса о повышении конституционно - правового статуса области и принятия соответствующих законов. Завершающим юридическим актом явился Закон РСФСР " О преобразовании Горно-Алтайской автономной области в Алтайскую Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР", принятым Верховным Советом РСФСР 3 июля 1991 года.[77] 29 декабря 1991 года состоялись выборы Верховного Совета Республики, в который было избрано 75 депутатов. Он стал работать как полнокровный законодательный орган. На сессиях дважды обсуждался вопрос о названии республики. Сначала она была названа «Республика Горный Алтай», а на второй сессии депутатами было принято более правильное название «Республика Алтай», соответствующее ее истории.

1991 - 1993 годы были годами крупных общественно - политических событий в России. Шла большая подготовительная работа по разработке новой Конституции РСФСР и по заключению Федерального Договора, который был подписан представителями 88 субъектов Российской Федерации в г. Москве 31 марта 1992 года.

В связи начавшего противоборства между высшими представителями и исполнительными органами вышел указ Президента РФ распустить представительные органы. Таким образом, 12 декабря 1993 года были проведены новые выборы депутатов Российской Федерации, референдум по принятии Конституции РФ и выборы депутатов Республики Алтай. Вместо распущенного Верховного Совета республики было сформировано Государственное собрание - Эл Курултай, состоящее из 27 депутатов.[78]

За два года деятельности Верховного Совета республики и за два года функционирования Государственного Собрания - Эл Курултай было принято много законов и других нормативно - правовых актов. Были сформированы и исполнительные органы, образовано Правительство Республики Алтай.[79]

Позже всего был принят Основной закон субъекта - Конституция Республики Алтай. Принятие Конституции РА затянулось до 1997 года, в то время как у всех субъектов РФ уже имелись свои уставы и конституции. Основными причинами задержки принятия главного закона Республики следует отметить сложный процесс законотворчества, ожидание принятия Конституции РФ, а также отсутствие после ее принятия целенаправленной, ускоренной работы по завершению подготовки и принятию Конституции республики, согласованности действий и разброс мнений, особенно по вопросам введения поста президента или Главы республики.[80]

После подписания Федерального Договора между субъектами РФ и Центром, выяснилось, что многие Конституции субъектов противоречат Основному Закону Российской Федерации. Сначала Конституцию Республики Алтай называли самой пророссийской конституцией, однако и в ней нашлись изъяны. Конституционный Суд предложил убрать из текста Основного Закона Республики Алтай убрать записи «о суверенитете», о «собственности», «складывании радиоактивных отходов и отравляющих веществ» и «освобождение от должности министров, председателей комитетов и руководителей ведомств с согласия Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай» и из статьи 154, где записано, что 2городской и районные суды Республики Алтай образуются и действуют в соответствии с Федеральным законом и законом Республики Алтай», предложено исключить слова « и законом Республики Алтай».[81]

После трудной работы, юридическое оформление Республики Алтай завершилось принятием Конституции Республики Алтай 7 июня 1997 года.

Итак, согласно Конституции Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай представляет собой однопалатный законодательный орган, состоящий из 41 депутата. В целях создания эффективного аппарата вводится пост Главы республики - высшего должностного лица, одновременно занимающего должность председателя Правительства Республики Алтай.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Топливно-энергетический баланс
Топливно-энергетический баланс (ТЭБ) является частью Энергетической стратегии, основой для разработки соответствующих инструментов и механизмов экономического регулирования в ТЭК. Прогноз потребности ...

Предложения по предупреждению развития теневого сектора экономики Российской Федерации и Красноярскому краю
Для эффективного противодействия преступности в сфере экономики необходимо обеспечить разработку и проведение единой общегосударственной антитеневой политики. Для её разработки можно предложить следу ...

Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана
В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство, внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инф ...