Статьи » Мифы и реальность Санкт-Петербурга » Мифология Санкт-Петербурга

Мифология Санкт-Петербурга
Страница 2

В послевоенное время появляется «блокадный миф», дополняющий кировско-ждановский. И Киров и в особенности блокада становятся частью народного ленинградского мифа.

В постсоветское время постепенно создается миф романовско-ходыревский, имеющий две инкарнации - коммунистическую и внепартийно-ностальгическую.

В первой - Ленинград, город, где без задержек платили пенсии, дети ездили в пионерские лагеря, не было бандитов и нищих, комсомол отличался боевитостью, строилось муниципальное жилье.

Во втором варианте - советский Ленинград город особой духовной культуры, город Мравинского, Товстоногова, Акимова, истинной культуры, самый рафинированный город СССР (отсюда идея «культурной столицы»). И наконец, ленинградский неофициальный миф. Ленинград - город Бродского, Довлатова, «Сайгона», Гребенщикова, Науменко, Цоя, «Митьков», «системы» - столица неофициальной России.

Не удалось найти не одного исследования, посвященного изучению современного мифа нового - «возрожденного» Петербурга. Пришел рынок, и мифы закончились. Несмотря на пышность 300-летия, очевидно, что город переживает не лучшие времена.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Роль народного костюма в изучении традиционной культуры
Значение исследования особенностей костюма того или иного народа для понимания его культуры огромно, ведь национальный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образовывал единую знаковую ...

Средневолжские татары
Средневолжские, или волго-уральские татары (казанские и мишарские) - переселенцы из Среднего Поволжья - появились в Астраханском крае в XVIII в. Первая волна казанских татар переселилась в г. Астраха ...

Этапы этнической истории Астраханского края
Заселение территории современной Астраханской области началось в глубокой древности. Освоение человеком прикаспийских степей произошло в эпоху мезолита, среднего каменного века, между XII и X тыс. до ...