Мифология Санкт-ПетербургаСтраница 2
В послевоенное время появляется «блокадный миф», дополняющий кировско-ждановский. И Киров и в особенности блокада становятся частью народного ленинградского мифа.
В постсоветское время постепенно создается миф романовско-ходыревский, имеющий две инкарнации - коммунистическую и внепартийно-ностальгическую.
В первой - Ленинград, город, где без задержек платили пенсии, дети ездили в пионерские лагеря, не было бандитов и нищих, комсомол отличался боевитостью, строилось муниципальное жилье.
Во втором варианте - советский Ленинград город особой духовной культуры, город Мравинского, Товстоногова, Акимова, истинной культуры, самый рафинированный город СССР (отсюда идея «культурной столицы»). И наконец, ленинградский неофициальный миф. Ленинград - город Бродского, Довлатова, «Сайгона», Гребенщикова, Науменко, Цоя, «Митьков», «системы» - столица неофициальной России.
Не удалось найти не одного исследования, посвященного изучению современного мифа нового - «возрожденного» Петербурга. Пришел рынок, и мифы закончились. Несмотря на пышность 300-летия, очевидно, что город переживает не лучшие времена.
Другое по теме:
История развития сельского хозяйства на Северном
Кавказе [4]
Садоводство на Дону не было той отраслью сельского хозйства, которое бы быстро прогрессировало и приобретало все более товарный характер. На возделываемых площадях с 70-х гг. в основном располагались ...
Кулинария
В составляющем элементе материальной культуры–народной кулинарии– достаточно стойко сохраняются черты этнической специфики грузин. Основу традиционного питания грузин составляли молочные и растительн ...
Происхождение названия
«татары
Происхождение названия «татары» привлекло внимание многих исследователей. О возникновении этого названия имеются различные толкования, и до настоящего времени существуют различные мнения и об этимоло ...