Досоветский период

На начальном этапе исследования культуры даг народов, главным этнодифференцирующим признаком был язык.[1-73] Но также необходимы были знания в области военного потенциала. Разделив народы по языку и создав определенную лингвистическую классификацию исследовали обнаружили и многочисленные соответствующие им этнокультурные различия и особенности. Однако при этом подчас недооценивался ряд факторов и обстоятельств, способствовавших общих черт в культуре народов: генетические корни, сходные условия экологической ниши и хозяйственных занятий, общность исторических судеб и этнокультурных контактов, внутри даг-е общение и взаимодействие на почве хозяйственно-экономических, отгон скота на равнину, привлечение горцев в уборочную страду и другие виды с/х работ, обмен продукцией земледелия, скотоводства, различных промысел и ремесел, военно-оборонительных интересов.

О том, какое большое распространение имели эти контакты, свидетельствует и удивительный феномен полиглоссии в Даг., для жителей которого знание одного-двух и даже 3-х языков соседних народов было обычным явлением.

Этнография народов Дагестана привлекала внимание многих ученых еще до революции. Их труды содержат ценный материал, не потерявший своего значения и до наст. Времени. особенно много сделали М.М. Ковалевский и П.К Услар. Все же большинство работ не выходили за рамки кратких, отрывочных описаний. Многие стороны культуры и быта вообще не получали нём освещения.


Другое по теме:

Транспортный комплекс Брянской области
Область имеет исключительно выгодно транспортное положение, так как расположена на пересечении путей из России в страны СНГ и изрезана железнодорожными и автомобильными путями, связывающими Россию с ...

Топливно-энергетический комплекс
Ведущая роль в энергохозяйстве принадлежит нефти и природному газу. Свыше половины добываемой в стране нефти и еще больше природного газа дает штат Техас с прилегающими к нему территориями юга. На За ...

Территориальная структура хозяйства район (крупнейшие промышленные узлы, подрайоны, ТПК)
Территориальная структура транспортной сети Центрального экономического района - радиально кольцевая. Ядро - Московская агломерация. Хорошо развиты все виды транспорта. Связь со всеми другими районам ...