Статьи » Концепция энергетической политики. Энергетическая стратегия России » Государственная региональная политика в топливно-энергетическом комплексе

Государственная региональная политика в топливно-энергетическом комплексе
Страница 2

Энергетическая стратегия России предусматривает следующее разграничение порядка управления энергетикой в центре и на местах.

Федеральные государственные органы разрабатывают нормативно-правовую базу и в том числе законодательную основу функционирования ТЭК и взаимоотношений в обществе в сфере топлива и энергии, в директивном порядке осуществляют координацию и контроль за деятельностью федеральных энергетических систем и атомной энергетики; управляют стратегическими запасами энергетических ресурсов; разрабатывают стандарты и нормативы безопасности и эффективности работы энергетических объектов и установок, организацию государственного надзора за их соблюдением; ведут лицензирование деятельности субъектов ТЭК; регулируют деятельность естественных монополий на основе законодательной и нормативной базы, а также путем владения акциями компаний и акционерных обществ.

К совместному ведению федеральных органов и субъектов Федерации может быть отнесено лицензирование деятельности предприятий по освоению месторождений природных ресурсов, а также предприятий, действующих в составе федеральных энергетических систем; определение условий лицензирования деятельности энергетических предприятий, ответственных за надежное топливо- и энергоснабжение потребителей и контроль за соблюдением выданных лицензий; организация энергоснабжения в условиях чрезвычайных обстоятельств.

В исключительном ведении субъектов Российской Федерации находятся: порядок функционирования объектов, не входящих в состав федеральных энергетических систем; выдача разрешений на строительство новых и расширение действующих топливно-энергетических объектов и отвод земель для них; принятие дополнительных требований к экологической безопасности и энергоэффективности объектов, расположенных на подведомственной территории.

Для достижения основных целей и реализации приоритетов региональной энергетической политики предусматривается осуществление региональными органами управления энергетическим хозяйством функций в области:

· разработки, реализации и мониторинга региональных энергетических программ (в том числе программ топливо- и энергообеспечения регионов);

· проведения активной энергосберегающей политики в регионах;

· регулирования теплоснабжения;

· оказания поддержки независимым производителям топлива и энергии, использующим энергоресурсы местного значения, обеспечивающим доработку истощенных месторождений, создающим новые генерирующие мощности в энергетике и осваивающим возобновляемые источники энергии;

· долевого с производственными структурами ТЭК развития социальной инфраструктуры и коммунально-бытовой сферы на территории региона;

· участия в разработке и реализации программ санации убыточных и бесперспективных предприятий ТЭК;

· контроля за соблюдением субъектами ТЭК федерального и регионального законодательства, в том числе по охране окружающей среды.

Особое значение в реализации региональной энергетической политики приобретает координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках федеральных округов. В частности, по каждому федеральному округу предстоит разработать региональные энергетические программы (стратегии), в ходе которых уточнены и прогнозы территориальной динамики производства и потребления энергоресурсов.

Каждый крупный регион России имеет свои особенности топливо- и энергообеспечения. Их правильный и своевременный учет – основа успешной реализации государственной энергетической политики.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Германизация литовцев
Чума и немецкая колонизация 1720 – 30-х гг. уменьшили процент литовцев в Восточной Пруссии, впрочем, литовские историки говорят о том, что многие литовцы, дабы продвинуться по служебной лестнице, зап ...

Состав экономического района
Северо-Западный экономический район включает в себя следующие субъекты: - г. Санкт-Петербург - Ленинградская область - Новгородская область - Псковская область Площадь района составляет 1, 1% от площ ...

Роль изучения водного баланса в развитии гидроэкологии и геосистемно-бассейнового подхода в географии
Основные параметры геосистем – тепловой, водный балансы и продуктивность, соответствуют законам высотной поясности в ландшафтах, функционирующих в зонах формирования и транзита стока, а зональные при ...