Возрождение национальных обществСтраница 2
Обществом была проделана огромная работа по пробуждению в 1 народных массах национального самосознания, возрождению обычаев и традиций астраханских казахов. Так, в частности, с 1991 г. в казахских сёлах области ежегодно стал отмечаться весенний праздник Наурыз. Активно работает молодёжные секции общества в Астраханском государственном техническом университете и Астраханской государственной медицинской академии.
С 1991 г. в Астраханском педагогическом училище ведётся подготовка учителей казахского языка для начальных классов. В 65 | школах области в местах компактного проживания казахов предметно или факультативно преподаётся казахский язык. В 2003 г. в Астраханском государственном университете открыта специальность «учитель казахского языка и литературы».
Общество регулярно проводит «Дни казахской культуры» и другие мероприятия, посвященные памяти казахского композитора Курмангазы Сашрбаева (1823-1896, или 1806-1879), его .ученицы, домбристки Дины Нурпеисовой (1861 -1955), писателя и поэта Мая Кунанбаева (1845-1904), писателя Мухтара Луэзова (1897-1961).
В 1996 г\ в с. Алтыюкар Володарского района состоялось торжественное открытие мавзолея Курмангазы. Спустя почти десять лет, в 2005 г. рядом с этим памятником был открыт Межгосударственный I культурный центр им. Курмангазы, который стал хорошей базой для развития культурного наследия астраханских казахов и укрепления дружественных отношений между Астраханской областью и Республикой Казахстан.
Другое по теме:
Машиностроительный комплекс Республики Беларусь. Важное звено
машиностроительного комплекса республики
Станкостроение многие годы обеспечивало количественное и качественное развитие других отраслей. В наст. время оно представлено хозяйственной группой "Белстанкоинструмент", объединяющей 25 п ...
Культура
Исторически искусство маори носило в основном религиозный смысл. Основными его направлениями являлись резьба по дереву или кости, плетение, танцы и татуировка. В связи отсутствием письменности на про ...
Картографический метод исследования в школе
картографический географический топологический обучение Использование карт в школе должно решать две главные и тесно взаимосвязанные задачи: во-первых, способствовать изучению физической и экономичес ...