Статьи » Выявление основных принципов формирования этнографического центра истории и культуры Астраханской области

Выявление основных принципов формирования этнографического центра истории и культуры Астраханской области

Актуальность Астраханская область – многонациональный край. В нем соседствуют русские, казахи, татары, калмыки, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, армяне и др.

На пороге XXI века проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую актуальность. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные публикации на эту тему в научных и периодических изданиях.

В настоящие время вопросы национальных особенностей, обычаев и традиций стали популярны. Последние несколько лет в Астрахани проводят национальные праздники: Масленицу, Сабантуй, Наурыз и др., фестивали национальных культур. Необходимо расширять поддерживать эту тенденцию. Привлекать молодежь. Поэтому было бы актуально создание центра, который бы удовлетворял тяготения населения к познанию и приобщению к своей национальной традиции. Таким центром может стать Этнографический Центр Истории и Культуры Астраханской Области. На его базе можно будет проводить культурно-досуговую программу по вовлечению людей разных национальностей, в основном молодежь, в участие в народных национальных праздниках, игрищах, народных видах спорта.

Вопрос о значении и необходимости сохранения и развития традиционной народной культуры стал всё больше осознаваться государственными учреждениями, непосредственно связанными с формированием и осуществлением культурной политики. Народное творчество является важнейшим условием "культурного выживания" любого общества и государства, в том числе и российского. Как отмечено в материалах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству, традиционная народная культура должна находиться в сфере особого внимания государства, "исходя из необходимости сохранения художественных традиций, а также создания условий для появления новых перспективных направлений".

Что касается жители астрахани, то можно сказать они за создание такого центра. Я провела социологический опрос населения. Из 100 опрошенных 53% сказали что ДА нужен, 15% - НЕТ, 31% - не задумывались по этому поводу.

Этнографический центр не будет одинок, его будут поддерживать и питать различные организации, такие как:

Департамент культуры, искусства и кино администрации Астраханской области и, в частности, его структурное подразделение - областной методический центр народной культуры (ОМЦ НК), государственный фольклорный центр "Астраханская песня", ОГУК «Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник», Астраханский краеведческий музей, Музей Этнографии, Министерство культуры Астраханской области, Национально Культурные общества.

Цели данного исследования :

· Разобраться в этнографическом многообразии Астраханского края

· Выявить исторические этапы становления этносов

· Охарактеризовать Национальные жилища различных этносов, выявить общее и различие

· Сформировать культурно популяристическую программу Этнографического центра

· Выявить основных принципов формирования Этнографического Центра Истории и Культуры Астраханской Области.

Задачи:

· Изучить статистические данные по населению Астраханской области

· Рассмотреть этнографические этапы заселения территории Астраханской области

· Познакомится с современным положением сохранения народной культуры в астраханской области

· Обозреть этнографию основных национальностей

· Изучить архитектуру и быт основных этносов

· Выявить состав основных народных национальных праздников и их особенности

· Познакомиться с народными видами спорта их особенностями

· Разработать основные принципы формирования Этнографического Центр Истории и Культуры Астраханской Области

Объект исследования – национально культурные особенности народов Астраханской области.

Предмет исследования – этнографическая история и культура, национально-народные праздники, виды спорта игры.

Методы исследования: камеральный – работа с литературными источниками.

Практическая значимость работы определяется возможным использованием результатов исследования в выполнении дипломного проекта.


Другое по теме:

Народное просвещение в Томске
Большую роль в деле народного просвещения сыграл П.И. Макушин, который считал одним из главных своих дел создание Народного университета, в котором могли бы учиться не получившие доступ в казенные уч ...

Костюм второй половины XIX века
После революции 1848 года развитие капитализма в странах Европы идет еще более ускоренными темпами. Расширение производства, концентрация его в связи с конкуренцией подводят капитализм в конце XIX ве ...

Развитие торговли и транспорта в Томске
Торговля продолжала играть важнейшую роль в жизни Томска и в пореформенный период. А в условиях, когда к концу XIX века Сибирь была полностью вовлечена в общероссийский рынок, роль Томска как торгово ...