Статьи » Экономико-географическая характеристика Брянской области » Определение хозяйственной специализации в области промышленности

Определение хозяйственной специализации в области промышленности

Исходя из стоимости оценки выпускаемой продукции, дается характеристика основных отраслей промышленности. Сущность хозяйственной специализации Брянской области определяется расчетом индекса локализации [18]:

Ил=Уп сФ(фо)/Уп фо (с), (2.1)

где Уп сФ(фо) – удельный вес отрасли в промышленности субъекта Федерации (федерального округа); Уп фо (с) – удельный вес отрасли в промышленности страны.

Ил=0,4/21,1=0,019 (обрабатывающее производство);

Ил=0,4/3,9=0,1 (производство, распределение электроэнергии и газа);

Ил=1/13,1=0,08 (сельское хозяйство);

Ил=0,6/17,1=0,03 (оптово-розничная торговля);

индекса душевого потребления [18]:

Ид=Уотр. сФ (фо)/Унас. сФ(фо), (2.2)

где Уотр. сФ (фо) – удельный вес отрасли субъекта Федерации или федерального округа в производстве всей страны; Унас. сФ(фо) – удельный вес населения субъектов Федерации или федерального округа в населении всей страны.

Ил=0,4/0,9=0,5 (обрабатывающее производство);

Ил=0,4/0,9=0,5 (производство, распределение электроэнергии и газа);

Ил=1/0,9=1,1 (сельское хозяйство);

Ил=0,6/0,9=0,7 (оптово-розничная торговля);

Из расчетов видно, что отраслями хозяйственной специализации не может назваться ни одна отрасль промышленности в Брянской области.


Другое по теме:

Николо-Пешношский монастырь
Николо-Пешношский монастырь знавал на своем веку время расцвета, время упадка, затем монастырская жизнь снова возрождалась и текла своим чередом. Пережил, как и многие храмы и монастыри в нашей стран ...

Причины и динамика смертности населения России
Процесс вымирания поколения зависит от большого числа биологических и социальных факторов смертности (природно-климатические, генетические, экономические, культурные и т.п.). С точки зрения демографи ...

Организация, рост и внешние отношения
Сразу три проблемы, касающиеся первых 10 лет истории сокольства, столь тесно переплетены между собой, что их не возможно понять и объяснить по отдельности. Это вопросы, касающиеся численного роста уч ...