Молодежные праздникиСтраница 1
										
Чаще всего гулянья молодежи не были бессмысленным времяпрепровождением, они тесно связывались с трудом, отражая его последовательность в связи с природными циклами. В процессе различных форм проведения досуга шла передача от поколения к поколению представлений об окружающем мире, опыта, навыков труда и повседневной жизни, происходило освоение нравственных норм младшими его участниками и развитие их эстетических вкусов.
Хороводы.
Обязательной частью почти всех летних народных праздников являлись хороводы. Они зародились еще в дохристианский период Руси и имели магический смысл: с помощью специальных способов — песен, игр, наполненных особым содержанием, воздействовать на природу. Целью же такого воздействия было стремление вырастить и сохранить урожай. Девичьи хороводы также должны были способствовать достижению этой цели, так как они были связаны со стремлением «перелить», перераспределить жизненные силы природы и молодого организма. От девичьего тела получали новую дополнительную силу земля-кормилица и растущие на ней злаки: «Где девки прошли, там ржи густы, умолотисты». Игрища с громким смехом, обрядовой эротикой, песнями о любви и молодости, проводимые в период бурного роста хлебов и трав, также имели своей целью помощь земле.
От солнца зависела вся жизнь природы и человека. Возможно, поэтому сама форма гулянья — круг и его название хоровод связаны с солнечным божеством и солнечными (солярными) знаками.
Хоровод — особый ритуал, со своими правилами и запретами для его участников, и представление для тех, кто пришел посмотреть на него. Он проводился в весенне-летний период (зимой были редки), главными его участниками были молодые девушки; девочки начинали входить хоровод с 10-12 лет, примерно с 12-13 лет — парни. Правда, младшие допускались в хоровод чаще как зрители и участвовали не во всех развлечениях, они должны были рано уходить домой. Приходили посмотреть на хоровод и крестьяне старшего поколения, и совсем маленькие дети.
Хороводы в русских деревнях начинали водить с появлением первой весенней травки, с Пасхи могли проводить их непрерывно. «Весна пришла — игра пошла». А место их проведения чаще всего были деревенская улица, луг за околицей, пригорок над речкой, площадь у церкви.
Хороводы вызывали одобрительное отношение старших. Правда, пожилые грехом считали пляску: «Ежели тихо ходят, не топают, ногами кверху не задирают, то пусть ходят». Священники же православной Церкви относились к ним настороженно, особенно к игрищам во время Троицы или Ивана Купалы, осуждали «скверные песни», «хребтом виляние», «растление» и прочие «непотребства».
Хороводные песни — предмет особого внимания, так как они были основным элементом хоровода и имели свои особенности. Выделяются два вида песен:
-песни аграрной тематики (плясовые, игровые), т.е. те, где разыгрывалась последовательность сельскохозяйственных работ;
-песни брачной тематики, в которых повествовалось о выборе жениха и невесты; проигрывались отдельные элементы свадьбы, отношения свекрови и невестки и др. Обычным было сочетание этих двух видов песен.
Другое по теме:
Поздние формы семейной организации – неразделенная и малая семья
	 Деление братской семьи К поздним типам селькупской семьи мы относим большую (многопоколенную) отцовскую и малую моногамную семьи. В XIX столетии такая семья состояла обычно из двух-трех поколений, т. ...
	
Эски-Кермен
	 Руины города Эски-Кермен, что в переводе «Старая крепость», расположены на огражденном неприступными скалами тянущемся с севера на юг плато Столовой горы, вблизи села Залесного. Город, основанный в р ...
	
Обзор истории местного края по филиалам областного
музея
	 Музей "Тульские самовары". Первый зал рассказывает о самоварном производстве Тулы в XVIII-XIX вв. Среди уникальных образцов конца XVIII в. – «сбитенник» - предшественник самовара, сосуд для ...
	
