Статьи » Характеристика Уральского федерального округа » Анализ природных туристических ресурсов Свердловской области

Анализ природных туристических ресурсов Свердловской области
Страница 4

Основные задачи парка – сохранение природной среды, создание условий для отдыха, разработка и внедрение эффективных методов охраны природы в условиях рекреационного использования территории.

Особую ценность имеют рекреационные зоны парка, где проходят традиционные туристские маршруты. Наиболее популярные из них – сплавы по реке Чусовой. Ежегодно парком создаются новые стоянки, призванные не только создать дополнительный комфорт туристам, но и уменьшить влияние человека на окружающую среду.

В течение десяти лет турбизнес и интеллектуальная элита предпринимают активные усилия по ребрендингу Екатеринбурга и Свердловской области как туристического направления. Одним из рабочих проектов в этом направлении стал маршрут «Серебряное кольцо Урала», туристские ресурсы которого оценили специалисты в области территориального брендинга.

«Серебряное кольцо Урала» – это рабочее название нового туристского маршрута по городам Свердловской области, имеющим неоспоримую туристическую привлекательность и территориально укладывающиеся в кольцевой маршрут. На линии этого маршрута находятся города: Екатеринбург, Невьянск (на фото), Нижний Тагил, Качканар, Верхотурье, Алапаевск; и населенные пункты Меркушино, Махнево, Верхняя Синячиха, Нижняя Синячиха.

Чтобы оценить беспристрастным профессиональным взглядом «объем» и состояние культурно-туристских ресурсов объектов этого маршрута, были приглашены эксперты в области территориального брендинга. В августе 2011 года они совершили рабочую поездку по Серебряному Кольцу. Полученная в ходе поездки аналитическая информация необходима в дальнейшем при разработке концепции бренда туристического маршрута «Серебряное кольцо Урала».

По словам экспертов, все города маршрута поражают своим разнообразием. Они расположены не только на разных расстояниях между собой, но и в разных природных зонах. Они сильно различаются историческими «судьбами», социальным укладом, внешним обликом. И это разнообразие может быть главным преимуществом и даже идейной основой регионального бренда: разнообразие как источник культурно-исторического богатства, социального успеха и туристический привлекательности.

В ряде городов и населённых пунктов хорошо представлено наследие горнозаводской цивилизации, причём не только прошлого (Демидов-парк в Нижнем Тагиле), но и живого настоящего (прежде всего, ГОК «Ванадий» в Качканаре). На территории проекта уже достаточно хорошо используются материальное и нематериальное наследие традиционной культуры (Нижняя Синячиха, Коптелово). Есть места, связанные с двумя ключевыми историко-культурными и историко-политическими мифами России – о Ермаке и о последних днях царской династии Романовых. Потенциально весьма велики ресурсы для православного паломничества и религиозного туризма общероссийского масштаба (Верхотурье, Меркушино), однако их эффективное использование возможно только с развитием соответствующей инфраструктуры.

Дальнейшая реализация программы под рабочим названием «Серебряное кольцо Урала» однозначно будет способствовать созданию туристически притягательного облика Свердловской области.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Цены на нефть и их экономическое значение
Цены на нефть, как и на любой другой товар, определяются соотношением спроса и предложения. Если предложение падает, цены растут до тех пор, пока спрос не сравняется с предложением. Особенность нефти ...

Тенгиз-Нуринская мегагеосистема. Структурная организация геосистем и современные экологические проблемы
Тенизская мегагеосистема представлена Тениз-Нуринской макрогеосистемой (II), которая объединяет территории, приуроченные к бассейнам рек Нуры, Куланотпес, Кон и других мелких речек, впадающих в озеро ...

Основные экологические проблемы
1) Загрязнение Байкала, поступающее с водами реки Селенги. Река Селенга является крупнейшим притоком оз. Байкал, объем ее стока составляет более 50% общего речного стока в Байкал. Дельта р. Селенга я ...