Статьи » Изготовление национального музыкального инструмента с использованием технологии литья

Изготовление национального музыкального инструмента с использованием технологии литья

Актуальностью данной проектной работы заключается в том, что в настоящее время существует проблема серийного выпуска хомусов с использованием современных технологий. Большинство современных мастеров работает по старинной технологии. Эти технологии трудоемки, требуют применения физической силы и требуют много времени. Исходя из этого перед нами стоит задача облегчения и ускорения процесса работы над основным элементам - корпуса «Хомуса». Благодаря внедрению в процессе изготовления хомуса технологии литья, можно выиграть и во времени и снижении физических нагрузок. Так за восемь часов за один процесс литья можно получить 8-10 полуфабрикатов корпусов.

Целью данной проектной работы является изготовление хомуса методом литья в профессиональном литейном оборудовании.

Объект исследования: процесс изготовления хомуса.

Предмет исследования: процесс изготовление корпуса хомуса методом литья.

Основными задачами являются:

· Пропаганда и распространение населению музыкального инструмента – хомуса.

· Внедрение в производство УПК при ГОУ ПЛ №14 серийное производство корпусов хомусов.

· Привитие к самобытной культуре народа Саха через процесс изготовления хомуса.

Новизна нашего проекта заключается в том, что при изготовлении корпуса «Хомуса» используется способ литья на современном литейном оборудовании (вакуумно-литейный станок), что существенно снижает трудозатраты и позволяет уменьшить расходы.

Проблема состоит в том, что устаревшая методика по изготовлению хомусов слишком обыденна. Хомусы выполненные простой технологией не пользуются широким спросом у покупателей т.к. современный хомус ценят не только за красоту, звучание, качество, но и ценят за то, что он выполнен из таких металлов как легированные стали, латунь, бронза, медь которые не подвергаются коррозии. Об этих и о других методах современной технологии должны знать все изготовители хомуса, так как новая методика во многом отвечает современным требованиям. Она учит правильности композиционного решения, эстетичности, необычайности звучания, во все точности и т.д. Но при этом нельзя забывать традиционные формы хомуса.

При выполнении проектной работы был использован теоретический метод, который включает в себя изучение специальной, методической литературы и практический, экспериментальный метод при изготовлении корпуса хомуса технологией литья.

Гипотеза исследования: внедрение нашей технологии повысит качество, производительность изготовления хомуса.

В наши дни варган стал одним из звуковых маркеров музыкального выражения у народов Сибири. Между тем, у многих сибирских народов этот инструмент выполняет игровую или производственную функцию в культуре.

Он, является в различные периоды развития данных культур и естественно, имел отличие в своей конструкции. Этот музыкальный дошел до наших дней из глубины веков, зарождение которого ученые относят в южной Азии каменному веку, а в Европе, по данным Американского музыковеда Ф. Крейна-5 тыс. лет. Хомус-один из наиболее популярных представителей якутского народного инструментария. Он привлекает внимание многих исследователей.


Другое по теме:

Вслед за Раскольниковым
Давайте же пройдемся по тем же улицам вслед за Достоевским. Но не для того, чтобы отсчитать 730 шагов от дома Раскольникова до дома Алены Ивановны или 13 ступенек, ведущих в каморку бывшего студента. ...

Культура Приенисейского края в XVII веке
Материальная и духовная культура русского населения Сибири развивалась как своеобразная часть общерусской культуры. Выходцы из всех районов страны стремились возродить на новом месте свой привычный х ...

Николо-Пешношский монастырь
Николо-Пешношский монастырь знавал на своем веку время расцвета, время упадка, затем монастырская жизнь снова возрождалась и текла своим чередом. Пережил, как и многие храмы и монастыри в нашей стран ...