Нижний Тагил на пороге XXI века
Страница 3

В течение последних пяти-семи лет, несмотря на все трудности, предприятия города осваивали новые высокоэффективные технологии, ставили на поток производство уникальной конкурентоспособной продукции.

На Нижнетагильском металлургическом комбинате уже в 1992 г., используя подготовленные ранее проекты, разработали конкретную программу реконструкции и развития до 2000 г., в которой выделены приоритетные направления для концентрации ресурсов и ускорения работ. Центральным звеном программы является реконструкция в сталеплавильном производстве с полным переходом на кислородно-конвертерный процесс и разливку стали на машинах непрерывной разливки. Расход стали на прокат из непрерывно-литой заготовки сокращается на 20%. Это значит, что для того объема проката, который производит комбинат, соответственно требуется выплавлять на 20% меньше чугуна и стали, производить и расходовать меньше кокса, железорудного сырья и энергетических ресурсов. Указанные расчеты подтверждены опытом мировой металлургии и работой современных отечественных заводов.

Программа реконструкции затрагивает практически все переделы комбината, она стала руководством в повседневной его работе. В действующем конвертерном цехе № 1 начиная с 1995 г. последовательно вводятся в эксплуатацию машины непрерывной разливки стали для отливки круглых, прямоугольных, фигурных заготовок, из которых прокатываются железнодорожные колеса и бандажи, рельсы, широкополочные балки, листовой металл. Намечена реконструкция собственно конвертеров с отводящими трактами, чтобы на основе последних разработок коренным образом решить вопросы экологии и надежности работы агрегатов. Одновременно проектируется новый современный кислородно-конвертерный цех, который возьмет на себя производство стали сортамента мартеновского цеха № 1.

К переходу на прокат непрерывно-литой заготовки из конвертерной стали готовятся цехи прокатного передела. Уже с 1995 г. колесопрокатный цех обеспечивается заготовкой с высоким качеством поверхности, наиболее чистым по примесям и однородным по химическому составу металлом. Однако прессовое оборудование этого цеха, предназначенное для прессования заготовок перед прокатом колеса, устарело и имеет недостаточную мощность. В результате приходится нагревать заготовки до предельно высокой температуры, что сопровождается окислением металла, ухудшается качество поверхности колеса, требуется дополнительная механическая обработка. Поэтому Уральский завод тяжелого машиностроения по заказу НТМК спроектировал и готовит новое прессопрокатное оборудование. Одновременно обновляется парк станков для механической обработки колес. В связи с внедрением вакуумирования стали в конвертерных цехах, при котором из жидкого металла удаляются водород, азот, кислород, становится возможным исключение отдельных длительных технологических операций при прокате железнодорожных рельсов и колес. Поэтому на очереди разработка менее затратной технологии закалки рельсов непосредственно после их выхода из прокатного стана, упраздняющей рад операций, связанных с охлаждением и нагревом.

Переход универсально-балочного стана на прокат балок из непрерывно-литой заготовки выводит из цикла работы этого комплекса самый крупный в Европе обжимной стан - блюминг 1500, построенный в 1974 г. Реконструкция коксовых батарей увязывается с реальной потребностью в коксе при снижении его расхода в доменном цехе. Необходимым является переоснащение химических цехов коксохимического производства, выпускающих около 30 видов продукции.

Как мы видим, в конце XX столетия НТМК вступил в период коренного обновления с внедрением современных технологий и агрегатов, которым предстоит работать в XXI в. Выполнение программы реконструкции позволит сохранить производство готового проката на комбинате на достигнутом уровне при уменьшении затрат кокса, чугуна, стали, сокращении расходов сырья, материалов и энергии на 20-30%. При этом на современном уровне решаются экологические проблемы. Частокол труб мартеновских печей и нагревательных печей обжимных станов, «лисьи хвосты» рыжего дыма навсегда исчезнут из панорамы Нижнего Тагила. Ориентированный прежде на высокотехнологичные военные заказы, Уралвагозавод вышел к 1990-м гг. с более современными технологиями и производственными фондами, чем НТМК. Предприятие располагало сильными конструкторскими и технологическими подразделениями, эффективными мощностями по изготовлению оснастки, инструмента, нестандартного оборудования. Производство Уралвагонзавода, построенное по принцип}' предметно-замкнутой технологической цепи и прямоточности. включало в себя все необходимые переделы: собственную энергоцентраль, металлургические и литейные цеха, производство горячих поковок, холодной листовой штамповки, завершая механической обработкой, сборкой, сваркой и испытательными комплексами. А главное - здесь сложился уникальный коллектив инженеров, техников, рабочих самой высокой квалификации.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Характеристика названия улицы. Современное название
Улица Свердлова составлена из трех улиц: Большой Демидовской (до Запасной – ныне ул. Калинина), Биржевой (до ул. Ново-Исадной (ныне Ногина), Плотинной (до Ивановского моста) по постановлению Пленума ...

Воспитание детей
Воспитание и обучение детей, подготовка их к самостоятельной жизни являлись у селькупов главным образом делом семьи. При этом основное внимание уделялось обучению навыкам производственной деятельност ...

Резной декор
Резьба, украшающая деревянные здания Томска, является неотъемлемой частью архитектуры. Резьбой акцентированы очертания и ритм основных форм и членений – венчания стен, обрамления и завершения окон и ...