Корея » История

История
Страница 3

С 780 в Силла началась междоусобная борьба. Один из местных лидеров Ван Гон назвал созданное им государство Поздним Когурё и в ходе длительного конфликта подчинил себе основного противника – «Позднее Пэкче». Но еще ранее, в 935, Силла мирно перешла под покровительство первого правителя новой династии Корё, основанной Ван Гоном.

Династия Корё (918–1392). Победа Корё не означала полного разрыва с наследием государства Силла. Значительная часть правящей элиты сохранила свои позиции. Система административного управления и порядок назначений на официальные должности претерпели лишь незначительные изменения. Буддизм не только сохранил, но и укрепил статус государственной религии и стал весомой политической силой.

В отличие от Силла, Корё находилось во враждебном окружении. Вековой конфликт с государством киданей Ляо сменился чередой вооруженных конфликтов с чжурчжэнями. Созданная этими кочевыми племенами империя Цзинь пришла на смену власти киданей в Северном Китае и в Маньчжурии. Войска и династии Ляо, и династии Цзинь неоднократно завоевывали столицу Корё город Сондо (ныне Кэсон). Однако после появления монголов в 1232 столицу Корё пришлось перенести на о.Канхвадо. Монгольские конники не смогли завоевать о.Канхвадо, однако в 1258 правители Корё вынуждены были просить мира.

В течение 100 лет Корея оставалась вассалом монгольской династии Юань. Заложники из королевских семей привозились в Пекин, где их женили на местных принцессах. В самой Корее монгольские чиновники надзирали за административным аппаратом, собирали дань и облагали население дополнительными налогами.

Из-за вторжений извне и зависимого статуса страны корейское общество переживало глубокий кризис. Экономика пришла в крайний упадок. Высшее сословие в столице погрязло в интригах и занималось расхищением государственной казны. Почти 90 лет (1170–1258) на политической сцене Корё главенствовали кланы могущественных военачальников, что превратило монархов в номинальные фигуры.

Последний период в истории державы Корё отличают упор на систему служебных экзаменов, укрепление института полицейского надзора и появление отряда толкователей неоконфуцианского учения. В Корё были изданы два ценнейших произведения: Самгук саги (Исторические записи Трех государств) Ким Бусика (1145) и Самгук юса (Дополнение к истории Трех государств) буддийского монаха Ирёна (1281), ставшие важным источником знаний об истории Кореи. При дворе Корё дважды увидел свет полный свод буддийских священных книг Трипитака. В Южной Корее в храме Хэинса до сих пор хранятся 81 137 деревянных блоков-ксилографов, с помощью которых печатались эти буддийские тексты.

В области прикладного искусства период Корё выделяется прежде всего изготовлением светлозеленых фарфоровых изделий – селадона. Вдохновленные совершенными китайскими образцами периода империи Сун, местные мастера сумели создать настоящие шедевры.

Государство Корё ненамного пережило империю Юань. Корейский военачальник Ли Сонге, получивший королевский приказ двинуться на помощь Пекину, против которого поднялась возникшая в Китае династия Мин (1368–1644), повернул армию с берегов р.Амноккан и установил контроль над правительством. Ли Сонге, пользовавшийся широкой популярностью за победы над японскими пиратами (вэгу), провел реформу системы землевладения и только после этого позволил своим сторонникам возвести себя на трон. В 1392 в Корее воцарилась династия Ли, а государство получило название Чосон.

Династия Ли (1392–1910). При Ли буддизм был отвергнут как официальная религия, и на смену ему пришло неоконфуцианство. В следовании конфуцианскому учению проявлялись догматичность и нетерпимость, велись бесконечные дискуссии по явно второстепенным вопросам, например о продолжительности похоронных обрядов. Конфуцианские взгляды на семейную мораль были интерпретированы в Корее таким образом, что замужество вдов было запрещено. Служба надзора, которая помогала китайскому императору бороться с преступными действиями чиновничества, в Корее стала подлинным несчастьем для честных администраторов. Конфуцианское требование гражданского контроля над военными привело к назначению на высокие армейские должности малоподготовленных гражданских лиц. Система экзаменов на занятие административных должностей была перенесена из Китая таким образом, что по-прежнему к экзаменам допускались лишь члены знатных семей янбанов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Культура
Исторически искусство маори носило в основном религиозный смысл. Основными его направлениями являлись резьба по дереву или кости, плетение, танцы и татуировка. В связи отсутствием письменности на про ...

КНР. Географическое положение, природа и ресурсы. Экономика Китая
Китай расположен в Восточной Азии. С востока КНР омывается водами западных морей Тихого океана. Площадь территории Китая составляет 9, 6 млн км². Китай является самой большой страной в Азии и тр ...

Геоэкологические проблемы Сырдарьи и Шардаринского вдхр
Природная среда Казахстана, включающая, в основном, степи, полупустыни и пустыни, а также, уникальные внутриконтинентальные моря и озера, такие, как Каспий, Арал, Балхаш, Зайсан, Алаколь, весьма уязв ...