РусскиеСтраница 3
Несмотря на преследования со стороны светских и духовных властей, субботничество в XIX - начале XX в. было представлено в 30 губерниях России. Были субботники-геры и в Астраханской губернии - в основном, в сс. Солодники (в совр. Черноярском районе) и Михайловка (в совр. Лиманском районе).
Кулугуры
Кулугуры (также кулгуры, калагуры; возм. от греч. кала герое - «добрые старцы» или греч. калугер - «монах») - прозвище староверов- федосеевцев, проживавших, в основном, в Казанской, Оренбургской, Саратовской и Самарской губерниях с конца XVII - начала XVIII в. Приверженцы дьяка Феодосия Васильева (1661-1711) были в свое время самым крупным «беспоповским согласием» - течением старообрядцев, отвергавших духовенство. Отсутствие церковной иерархии объяснялось убеждением, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Для федосеевцев первоначально был характерен строгий аскетизм, фактически иноческое житие. Так, в частности, они исповедовали безбрачие, поскольку считали, что с падением института священства некому венчать браки. Однако, впоследствии часть федосеевцев признала возможным вступление в брак по канонам Домостроя. Кулугуры, как и другие беспоповские толки, придерживались учения о мирщении - осквернении через внешний мир. Согласно ему, верующий мог замирщиться, т.е. оскверниться не только через совместную молитву, но и через общую трапезу или простое общение с «еретиками», иноверцами, причём не только с новообрядцами, но и со староверами других согласий. Поэтому беспоповцы старались не есть из одной посуды с иноверцами; отмаливали продукты, купленные на торгу; прятали иконы, чтобы «еретики» не оскверняли их даже взглядом. Общины кулугуров отличались замкнутостью и скрытностью. Поэтому словечко «кулугур» у окружающих нередко носило и негативный, едва ли не бранный оттенок, обозначая человека нелюдимого, угрюмого фанатика, гордящегося собственной праведностью и свысока смотрящего на других.
Известны кулугуры и на территории Астраханской области - в таких селах как Хмелёвка и Алексеевка Камызякского района.
Другое по теме:
Применение картографического метода в научных исследованиях
Картографический метод находит разнообразное и эффективное применение во многих естественных и социально-экономических науках. Они обращаются к нему при теоретических исследованиях и при практической ...
Социально-экономическое состояние Коломны в 19 веке
В 1803 году Коломну посетил известный поэт, будущий знаменитый историограф Н.М.Карамзин. Свои впечатления от посещения нашего города он изложил в статье «Путешествие вокруг Москвы». О городе он писал ...
Экономико-географическое положение района
Северо-Западный район располагается в северной части Нечерноземной зоны РФ, к северу от 57` с. ш., южная граница района проходит почти на 800 км севернее границы США. Самой яркой чертой Северо-Западн ...