Приволжские калмыки
Страница 3

После Октябрьской революции калмыки разделились на два лагеря: часть поддержала большевиков, другая сражалась в рядах Белого движения и после его разгрома ушла в эмиграцию. В 192,0 г. была создана

Калмыцкая автономная область, преобразованная в 1935 г. в Калмыцкую АССР. В 1943 г. калмыки подверглись насильственной депортации в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан, продлившейся более 13 лет. В 1957- 1958 гг. калмыцкая автономия была восстановлена, значительная часть калмыков возвратилась на прежние места проживания. В 1992 г. была образована Республика Калмыкия - Хальмг Тангч (с 1994 г. - просто Республика Калмыкия) уже в составе Российской Федерации. I

Численность калмыков в Астраханской губернии в 1897 г. была 138 572 чел. По данным Всесоюзной переписи 1989 г. калмыков в Астраханской области насчитывалось 8 191 чел., а в 2002 г. - 7 162 чел Калмыки, в основном, проживают в Лиманском районе, также в Икрянинском и Наримановском.

Особо следует сказать о религиозных верованиях калмыков, которые исповедуют одну из древнейших религий мира - буддизм. Буддизм начал распространяться у ойратов - предков калмыков, ещё в конце XIV - начале XV в. Благодаря деятельности калмыцкого проповедника и просветителя Зая-Пандиты (1599-1662) особое распространение у калмыков получил буддизм тибетской школы Гелугпа (тибет. «Закон добродетели»; в советской буддологии за этим направлением буддизма закрепилось название «ламаизм», от которого в последнее время постепенно отходят). Для этой школы, или, как её ещё называли, «желтошапочного буддизма» (по цвету шапок священнослужителей) характерны следующие особенности: особая роль буддийского духовенства (лам, гелюншв), без руководства которых обычные миряне не могут достичь просветления, также безбрачие монашества, запрет на алкоголь, мясо, табак и т.п. Главой всех приверженцев тибетского буддизма считается Далай-лама, резиденция которого находилась в священном городе Jlxacca в Тибете. Зая-Пандита известен также тем, что в 1648 г. создал калмыцкий алфавит тодо бичиг («ясное письмо»), или «старокалмыцкую письменность» (с 1925 г. у калмыков был принят новый алфавит на основе русской графики).

До революции в Калмыцкой степи Астраханской губернии было 92 хурула, в т.ч. 3 - каменных, 89 - деревянных. На сегодняшний день в Астраханской области всего два хурула, причём только один из них (в пос. Лиман Лиманского района) действующий, другой же - Хошеутовский - заброшен. В области зарегистрированы 5 религиозных буддийских общин.

Мы рассмотрели статистические данные и исторические аспекты заселения астраханского края. Исходя из исторических предпосылок и статистических данных мы выделяем 4 основных национальности для исследования: русские, казахи, татары, калмыки. Необходимо отметить что понятие «астраханские татары» складывается из нескольких этнографических общностей ногайцев.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Хозяйственная деятельность
Самой распространенной формой землевладения среди крымских болгар было общее. При нем каждый член общества имел определенный земельный пай, который не мог быть уменьшен или изменен. Его можно было пр ...

Духовные ценности
Система цыганских ценностей не менялась столетиями. Самые главные ценности для цыгана: принадлежность к цыганскому обществу, семья, профессия и вера. Самое страшное наказание для цыгана — лишение пра ...

Промышленность
В национальном доходе стоимость продукции промышленности в 10 раз больше стоимости продукции сельского хозяйства. Промышленность С.А. имеет большую, технически хорошо оснащенную материальную базу. Од ...