Русские народные праздники и игрищаСтраница 2
А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.[8]
На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение.
Масленица
Праздничный цикл, сохранившийся на Руси с дохристианских времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.
Христианская Церковь оставила главное празднование Весны, дабы не вступать в противоречия с традициями русского народа, но сдвинула любимый народом праздник проводов зимы по времени, чтобы он не противоречил Великому Посту, и сократила срок праздника до 7 дней. Поэтому после крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи.
Масленица— это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.[11]
Основные действа в течение недели: катание на лошадях, кулачные бои, бои в ледяных городках, карнавалы.
Последний день Масленицы совпадает прощенным воскресением. В этот день сжигают чучело, олицетворяющее богиню зимы Марену, и окончательную победу весны.
Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу (блины, яйца, лепёшки).
Родоница
Это особый день поминовения усопших и посещения кладбищ, первый после праздника Пасхи. Совершается на девятый день от Пасхи.
Это общеславянская традиция, воспринятая и поддержанная русской Церковью (у древних славян этот праздник поминовения умерших назывался Радовница, Радошница, Радуница, Родоница, Навий день, Могилки, Гробки, Тризны)
Древний славянский обряд тризн – совместное разжигание костра, который согревает предков.[11]
Семи́к, Русальи (Зелёная неделя, Русалочья неделя)
Старинный русский женский обрядовый праздник.
Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки.
Праздновался на восьмую неделю после начала Пасхи. Считалось, что на Семик, то есть в июне, когда становится тепло, русалки появляются на берегах рек, в лесах и рощах и качаются на ветвях деревьев (ср. у Пушкина: «Русалка на ветвях сидит»).
Девушки шли в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под берёзками ели принесённую с собой еду .
Другое по теме:
Вывод
Благодаря всем выше перечисленным исследованиям Дагестан стал одним из наиболее изученных районов страны. Все же не стоит останавливаться на достигнутом, а идти дальше включая в работу смежные дисцип ...
Приволжские калмыки
Приволжские калмыки (тюрк, кадмак - «оставшиеся» (язычниками); историческое самоназвание «ойраты», современное самоназвание «хальмг») - общее название для части западно-монгольских, или ойратских пле ...
Миграция и эмиграция населения РК, динамика расселения населения во второй
половине 20 века
Миграция населения - это переселение людей из одних районов проживания в другие. По направлению ее делят на внутреннюю и внешнюю. К внешней миграции относятся эмиграция (выезд из страны), иммиграция ...