Организация, рост и внешние отношенияСтраница 5
Тогда же планировалось создать Пражскую жупу, велись переговоры с государственными органами, однако на сентябрьскую сессию Общего собрания Пражского «Сокола» пришло недостаточное, согласно уставу Общества, количество человек и этот вопрос не был решён.
В будущем все жупы должны были, по мысли сокольских функционеров, объединиться в «Центральный союз сокольских обществ», зарегистрировать который, однако австрийские власти, ссылаясь на те же юридические основания, что и в 1868 году, отказывались.
Также сокольское движение распространялась и за пределы Чехии, однако попытки его объединения тогда ещё не предпринимались.
В 1863 году движение впервые распространилось за пределы Чехии – на территорию нынешней Словении. В Любляне др. Блейвейс решил организовать «славянское гимнастическое общество», он просил прислать из Чехии описание или фотографию сокольского костюма. В 1870 люблянские «соколы» проводили в Чехии конкурс на работу спортивного инструктора.
В 1866 свой «Сокол» появился в Вене, причём ему сразу разрешили принимать членов-меценатов, чего тогда пражские «соколы» ещё не добились.
О польских «соколах» из Львова мы уже упоминали выше в случае с несостоявшимся съездом в 1868 году.
На 1867 год впервые приходятся сообщение о двух сокольских обществах за пределами Старого Света – в США, в Нью-Йорке, Чикаго и Кливленде. Как и в Чехии, они устраивали поездки, праздники, концерты.
Такому активному распространению, возможно, способствовало отсутствие у сокольства односторонности в ориентации лишь на Чехию, «соколы» регулярно употребляли по отношению к себе прилагательное «чехо-славянский» и «австро-славянский», одной из периодически исполнявшихся ими песен была «Гей, Славяне!».
В итоге, за 10 лет «соколам» удалось добиться численного и географического роста, создать собственные управленческие кадры, однако проблема организационного объединения ещё не была решена.
Другое по теме:
Зона Красной площади
Площадь возникла в конце XV в. как свободное пространство перед восточными воротами Кремля. На нем было запрещено возводить постоянные постройки, разрешались лишь легкие торговые палатки. Довольно ск ...
Религия, традиционные верования, мифология эфиопского общества
Эфиопия долгое время традиционно воспринималась как страна древнего (с IV в.н.э.) христианства, страна полиэтническая и поликонфессиональная. В стране представлены практически все деноминации христиа ...
Жилище и традиционная одежда юкагиров
Древнее жилище юкагиров – пирамидальная полуземлянка (чандал) с каркасом из четырех столбов, оплетенных корнями деревьев, с четырьмя поперечинами, на которые клали плоскую крышу, крытую дерном. Остов ...