Организация, рост и внешние отношения
Страница 2

Порой в деятельности провинциальных чешских сокольских обществ проявлялись и региональные отличия. Так на знамени «Брненского “Сокола”» была помещена знаменитая моравская орлица.

К концу рассматриваемого периода, по мнению Эдуарда Грегра, «почти не осталось таких мало-мальски цивилизованных городов, где бы не было сокольского общества», более того, сокольство начало проникать в сельскую местность.

Болезненным был вопрос о том, сколько сокольских обществ должны действовать в Праге. До 1868 года Пражский «Сокол» принимал в свой состав жителей собственно Праги, а также Смихова, Карлина и Вышеграда. Однако ещё на сессии Общего собрания Пражского «Сокола» 12 октября 1862 года было впервые выдвинуто предложение учредить сокольское общество в городском районе Мала Страна. Тогда оно было единогласно отвергнуто.

Но на сессии Общего собрания в октябре 1864 года, после продолжительной дискуссии, создание сокольского общества в вышеназванном районе было одобрено. Этот вопрос вновь должен быть обсуждаться на сессии Общего собрания Пражского «Сокола» в марте 1865 года. Но Пражское полицейское управление запретило эту акцию, так как создание филиалов не было предусмотрено уставом общества. В 1867 году создание филиалов было разрешено по закону. Структура Малостранского «Сокола» копировала структуру их старших товарищей.

В 1869 году была предпринята попытка создать второе общество на Малой Стране, оно взяло себе название «Фигнер», что показалось бестактным ряду лиц, решивших остаться анонимными. Создатели второго общества, имена которых также неизвестны, отвергли эти обвинения.

В 1870 г. в Праге помимо собственно «Пражского “Сокола”» функционировали отдельные гимнастические общества на Малой Стране, в Карлине и Смихове. Руководство центрального общества стремилось координировать их деятельность, но уважало их независимость.

В 1871 г. гимнастическое общество было создано также в Жижкове. Такое количество соседствующих гимнастических обществ не могло не привести к идеи некоего взаимодействия, и вскоре было высказано предложение о создании Пражской «жупы». Подробнее об этой явлении мы будем говорить несколько ниже.

Отношения «соколов» с властями были противоречивыми. Трудным был процесс утверждения устава Пражского «Сокола». Как уже говорилось, потребовались неоднократные уточнения его текста. Также серьёзные проблемы будут возникать во время попыток объединения чешских «соколов».

С другой стороны, собрания «соколов» порой посещали уважаемые официальные лица, например заместитель бургомистра Праги, Франтишек Дитрих, депутаты чешского сейма. Сами «соколы» встречали в 1864 г. в Праге нового королевского наместника Белкреди, к нему же они обращались, когда им запрещает принимать членов-меценатов. В 1866 пражские «соколы» даже просили у членов сейма учитывать их интересы в проведении налоговой политики.

Проявлением лояльности было участие соколов в мероприятиях, связанных с посещением императором Францем-Иосифом I Праги в 1866. Они сами попросили чешский сейм включить их гимнастический зал в его программу. Затем приняли участие в его торжественном приветствии, а также в факельном шествии, устроенном в его честь. Кроме того, участвовали в ряде других официальных мероприятий, однако, как позже говорил Эдуард Грегр, «соколы» «сторонились всего, что несло на себе печать рабской покорности, трусливого раболепия».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Сельское хозяйство
Природные условия Италии позволяют выращивать все культуры умеренного климата, но особенно они благоприятны для субтропических плодовых растений и винограда. В Северной Италии расположена Паданская н ...

Аптека № 1 Ул. Московская, 21
Здание аптеки № 1, построенное в первой половине 19 в., является архитектурным украшением ул. Московской. Оно отмечено лепными эмблемами и гирляндами, барельефами львов. Аптечное дело в Пензе имеет д ...

Территориальная структура хозяйства район (крупнейшие промышленные узлы, подрайоны, ТПК)
Территориальная структура транспортной сети Центрального экономического района - радиально кольцевая. Ядро - Московская агломерация. Хорошо развиты все виды транспорта. Связь со всеми другими районам ...