Статьи » Экономическое развитие регионов России

Экономическое развитие регионов России

Россия является самым большим по площади (17.2 млн. км2) государством, что составляет 13% площади суши. По численности населения страна занимает седьмое место в мире, здесь живут 7% населения всей планеты. При таких обширных пространственных размерах, разной длительности и эффективности хозяйственного освоения и степени использования богатств территорий в России всегда существовали территориальные различия в развитии и размещении ее производственных сил.

Значение специфики регионов позволяет сформулировать основные цели и задачи регионального развития:

Целью работы является изучение регионов России и тенденций их дальнейшего развития.

Задачи:

1. рассмотреть обеспечение стабильного развития, восстановления и роста объемов производства для повышения благосостояния людей во всех частях страны;

2. изучить выравнивание уровней социально-экономического развития частей страны, сглаживание резких диспропорций в уровне жизни и расселении жителей, предоставлении им необходимых социальных благ и гарантий;

3. проанализировать совершенствование территориального разделения труда между регионами и экономическая кооперация, направленная на достижение региональной и общей эффективности экономики страны.


Другое по теме:

Золотой пляж
Золотой пляж находится западнее Ялты. Это одно из лучших мест для купания на Южном берегу Крыма. Пляж протянулся на 400 метров в длину и 70 метров в ширину, это естественное хранилище гальки. Одинако ...

Демографическая политика в США В XX-XXI веках
Демографическая политика - система различных мер, предпринимаемых государством с целью воздействия на естественное движение населения, на решение специфических для данной страны проблем населения. Не ...

Экономико-географическая характеристика Свердловской области
Уральский федеральный округ объединяет 6 субъектов Российской Федерации: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югру, Тюменскую область, Свердловскую область, Челябинску ...